Форум » Отзывы/разговоры » Споры » Ответить

Споры

Anubis: Господа и дамы! опять наткнулся в соцсети на древний спор - "кто чей актер"... накипело)) -мой Иисус - Глеб! -НЕЕЕЕТ!!! Иисус - только Михаил!!! -Да что с вами??? Иисус исключительно Анохин!!! и т.д. СКОЛЬКО МОЖНО?!?! вы идете смотреть спектакль. вам интересен спектакль. именно СПЕКТАКЛЬ, т.е. его идея, постановка, музыка, слова... я не так давно подсадил на ИХС свою жену - просто сводил ее в Моссовет. теперь вот слушает в машине постоянно))) НО!!! она очень потом удивлялась, когда читала всякие отзывы про актеров. был закономерный вопрос - А КАКАЯ РАЗНИЦА, кто играет в конкретном спектакле? что пострадает, если вместо одного актера, будет другой?... мне нечего было ответить... Спектакль сам по себе не изменится, если вместо Вальца, будет Матвейчук, к примеру. он все равно останется тем спектаклем, который вы все так любите. Да, кто-то нравится больше, кто-то меньше. НО!! это не сольное выступление артиста. Я, например, не всегда в восторге от голоса г-жи Климовой. но я не ору об этом на каждом углу. и не говорю на весь партер в паузе :"А Моховая-то так не верещит"... а ведь и такое было... особенно удручает, когда ВЗРОСЛЫЕ люди делят артистов на "своих" и остальных. и за "своих" готовы переубивать всех... Напоминает истерию в начале 90-х по группе НА-НА. "это мой, а этот твой!, и не смей моего трогать, а то глаз выбью"... грустно и стыдно... накипело

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

ПАПА: Anubis, такие споры всегда были, есть и будут (не только по ИХС - возьми любой мюзикл). У многих есть свои дримкасты, и наличие того или иного артиста в составе может определяющим - идти или не идти. Тут в разделе Составы есть ветка - Ваш любимый состав - и там как раз люди и писали о своих предпочтениях.

Ellen79: ПАПА пишет: У многих есть свои дримкасты, и наличие того или иного артиста в составе может определяющим - идти или не идти. Вот именно... В моём конкретно случае: я вообще о существовании этого спектакля в природе узнала через Матвейчука. Именно запись с его участием впервые увидела в Инете. Была под таким впечатлением, что после него другие Иисусы в эмоциональном плане у меня просто не идут. Но это лично моё восприятие, и я никогда, боже упаси, не буду с кем-то спорить и кричать о том, что мой вкус самый идеальный. Просто на задевайте, не оскорбляйте моих интересов - и я не буду в ответ оскорблять ваш. Ну а уж если тронули, то тогда не обижайтесь, что я как-то некорректно среагировала....Я люблю сам спектакль, я два раза попадала случайно на Вальца...Если Глеб вдруг будет играть мало или вообще (не дай бог!) уйдёт их спектакля, я вряд ли смогу перестать на него ходить. Правда, кайфа такого уже испытывать не смогу, только и всего. Потому что мне не всё равно, кто играет Иисуса, тут уж ничего не поделаешь..

Anubis: Ellen79, я не говорю, что должно быть все равно. я не пойду на ДиХ с Матвейчуком. не Аттерсон он, и все тут)) но вот эта вражда просто достала)) а уж как на Казана набрасываются, вообще слов нет((


Anubis: ПАПА, про дримкасты согласен. не совсем, но согласен. (ДиХ выше). Еще раз скажу, я никоим образом никого не хочу обидеть. у каждого свои вкусы. НО доводить до абсурда обсуждения актеров... причем не 15летними девчонками... это все же жесть)) согласитесь?

Ellen79: Anubis пишет: а уж как на Казана набрасываются, вообще слов нет(( А где на него набросились? Если вы о той же теме в Контакте, то повторюсь: некой Оксане не стоило так категорично говорить, что он самый лучший.Тогда и темы бы для спора не было. Но в данном случае у каждого сработала защитная реакция, людям не понравилось, что их любимых артистов этим утверждением принизили.

asimochka: Anubis пишет: а уж как на Казана набрасываюься, вообще слов нет(( расскажите, о чем речь?

ПАПА: Anubis пишет: я не пойду на ДиХ с Матвейчуком. не Аттерсон он, и все тут)) Помнится, на форуме Домогарова (и ещё на одном, там был раздел про АЮДа) после ввода Глеба в ДиХ было много уничижительных отзывов, а потом, по-моему, после 2го ДиХ с ним - как-то уже поспокойнее. Ну тут спорный момент - близкий друг Джекила должен быть старше или младше или ровесником? Мне бы вот интересно было увидеть Глеба в роли Джекила, тем более, что есть трек "Противостояние" в его исполнении (хоть и давно записанный, но тем не менее) Anubis пишет: а уж как на Казана набрасываются, вообще слов нет(( Anubis, ты не забывай, что Казанчеев ушёл в 2002м году - ты его застал, я так понимаю? Я его помню, Оксана (которая в комментах вконтакте писала) помнит; ещё есть люди, которые видели и застали то время, но сейчас уже новое/другое поколение поклонников, они могут видеть и судить только по записям и фото...

Anubis: цитата и соцсети: "Очень рада по поводу того, что вы счастливы, но ваших восторгов не разделяю никак. Не надо так конкретно утверждать. Для Вас Олег лучший - флаг Вам в руки. Для МЕНЯ - никакой (разве что только внешне, как я уже говорила). " И Т.Д.)))

ПАПА: asimochka пишет: расскажите, о чем речь? Про вот тут: http://vk.com/wall-17406582_1470 - это в нашей группе ИХС, и там последние по времени комментарии.

Anubis: ПАПА, еще как застал)) по поводу ДиХа - не в возрасте дело. Матвейчук "перепевает" остальных актеров. не все обладают академическим вокалом а в дуэтах с ним это особенно заметно. почему бы не петь "попроще"?

Anubis: я просто хотел задать тему для примирения что ли... да и надоело, если честно читать отзывы о спектакле, в которых "любимому актеру" посвящено строк 40, а остальным максимум - "Ирод для меня незаметно прошел". ведь отзыв-то о спектакле, а не о "любимом" актере. именно эту мысль я пытался до всех донести.

ПАПА: Anubis пишет: по поводу ДиХа Я так и не видела ДиХ с ним, вообще давно на спект уже не ходила... с Глебом видела только видеофрагмент от Артакс. И он уже давно не играл Аттерсона.

Ellen79: Anubis И что вы этой цитатой хотели сказать? Мне сказали, что Казанчеев - лучший, я возразила, что для меня - нет. Я же говорю, я корректно молчу только до тех пор, пока мои интересы не задеты. Anubis пишет: я не пойду на ДиХ с Матвейчуком. не Аттерсон он, и все тут)) Стало быть и у вас бывают исключения и вы ходите конкретно на состав? ПАПА пишет: Ну тут спорный момент - близкий друг Джекила должен быть старше или младше или ровесником? Ну если в идеале, то, конечно, ровесником. Но я тут необъективна, потому что Глеба ещё не видела в этой роли и очень хочу посмотреть.

Anubis: Ellen79, на ДиХ - теперь да. на счет ИХС - нет. даже если г-жа Климова, все равно иду)) на счет цитаты - спрашивали - " а уж как на Казана набрасываются, вообще слов нет(( расскажите, о чем речь?"

Ellen79: Anubis Всё равно не поняла... ПАПА пишет: ещё есть люди, которые видели и застали то время, но сейчас уже новое/другое поколение поклонников, они могут видеть и судить только по записям и фото... Кстати, Ань, дело тут не в этом. То, что Матвейчук - МОЁ я поняла задолго до того, как впервые сходила на спектакль, ты же знаешь. Я целый месяц(даже полтора) записи в инете смотрела перед этим. И то, что другие меня не устраивают, я поняла так же через видео. Когда позже увидела в реале, только ещё больше в этом убедилась.... Про Казанчеева мы с тобой буквально на днях в личке говорили, я там тебе всё объяснила уже.

Anubis: Ellen79, вы являетесь поклонницей г-на Матвейчука, или спектакля в целом?

Ellen79: Anubis И то, и другое.

ПАПА: Ellen79 пишет: Anubis Всё равно не поняла... Ellen79, насчёт цитаты - это когда asimochka спросила - Anubis процитировал фразу, а я ещё ссылку на обсуждение на стене дала.

ПАПА: Anubis пишет: Ellen79, вы являетесь поклонницей г-на Матвейчука, или спектакля в целом? Ellen79 пишет: Anubis И то, и другое. Подтверждаю! Это можно понять по совершенно чудесным отзывам - и с Глебом в составе и без него (когда так получалось).

Anubis: Ellen79, ПАПА, по возможности напишу объективный отзыв от себя и про всех))) п.с. и хватит уже ругаться)) тема-то про другое совсем))

Ellen79: Anubis пишет: п.с. и хватит уже ругаться)) тема-то про другое совсем Да тут и не ругается никто! Тема - Споры. Мы просто обсуждаем то, что начали в Контакте. Никакой агрессии, просто попытка всем друг друга понять.

ПАПА: Anubis пишет: п.с. и хватит уже ругаться)) Упаси Господи! Ни Боже мой!

asimochka: ПАПА пишет: Про вот тут: http://vk.com/wall-17406582_1470 - это в нашей группе ИХС, и там последние по времени комментарии. Anubis пишет: цитата и соцсети: "Очень рада по поводу того, что вы счастливы, но ваших восторгов не разделяю никак. Не надо так конкретно утверждать. Для Вас Олег лучший - флаг Вам в руки. Для МЕНЯ - никакой (разве что только внешне, как я уже говорила). " И Т.Д.))) Ах, это... Ну, разве ж это нападки... Человек просто высказал свое мнение в достаточно прямой форме: ну, не пробирает исполнение, что делать. По видео и аудиозаписям, вообще, трудно судить о роли в целом. Можно сделать выводы только о вокале, а в нем Олег, что уж тут...уступает сегодняшним исполнителям. Отсюда и мнение, что не пробирает его исполнение. Но роль - это ведь не только вокал. По видеозаписи, где как минимум нет ни одного крупного плана, или, тем более, по аудиозаписи, нельзя сделать правильного вывода о роли в целом. Я тоже, было, посмотрела Гефсиманию с Олегом, поняла, что вокал - нет...но я не могу ограничивать свое впечатление вокалом. После этого посмотрела сцену у Ирода, где артист должен органически молчать, а зритель при этом должен четко понимать, о чем молчит артист. Неожиданно понравилось. И вот уже представление об артисте и роли в целом меняется в лучшую сторону. Даже по любительской видеозаписи понятно, о чем Олег молчит в этой сцене. Те актеры, которые играют сейчас, пока не могут эту сцену вывести на актерски интересный уровень (ну, лично для меня, человека, имеющего некоторое отношение к актерскому мастерству). А про то, что зритель идет на постановку, а не на конкретного артиста... И да, и нет. Я тут уже говорила о том, что от смены состава постановка и ее ляпы не меняется. НО... Все же, часть зрителей идет на конкретных артистов, которых они уже знают (по другим постановкам, по этой постановке), многие зрители, пока в телеке не увидят артиста, в театр вообще не пойдут. Нельзя не принимать во внимание таких зрителей и их желание ходить на конкретных артистов. Отсюда и возмущение о смене составов и прочие споры. Сейчас театр должен бороться за каждого зрителя. Зрители спорят? Прекрасно! Хуже было бы, если бы постановка не вызывала никаких эмоций, а значит, не нашла отклика в сердцах зрителей. А тут находит, и слава Богу. По мне, так - пусть спорят, какой Иисус лучше, лишь бы в театр ходили! А если артист в кино снялся, то и в кино. Лишь бы впитывали через артиста то, что авторы закладывали. А через кого это будет, через Матвейчука, Вальца или Анохина - это уже второй вопрос.

ПАПА: asimochka пишет: По видеозаписи, где как минимум нет ни одного крупного плана Ну вот, к примеру: http://jcs-mossoveta.narod.ru/video_jcs_221295_fragments.html - это 1995 год. Аудио студийное было тогда же записано. http://jcs-mossoveta.narod.ru/video_tvkultura_jcs2001.html - это поновее, но тут немного и Гефсимании нет.

Ellen79: asimochka Оль, ть так замечательно всё изложила, что даже добавить нечего...

УникаЛьнаЯ: Какая у вас интересная ветка получается :) По существу если... Когда смотришь спектакль первый раз (или после большого перерыва), наверное, все равно, кто в составе - все равно никого не знаешь и воспринимаешь спектакль в целом, как законченную историю. А вот если смотреть несколько раз, так или иначе определяется, чье исполнение тебе ближе, более соответствует той внутренней картинке, которая у каждого возникает. Вот, допустим, Пилаты... Мне очень, нет, очень нравится Пилат Бобровского. И не так нравится образ, создаваемый Яцко - хотя собственно Яцко я нежно люблю. Просто не в этой роли. Вернее его-то - всегда, а вот Пилата... :))) У каждого актера есть свое видение роли, у всех четырех (их же столько сейчас официально?) Иисусов - свой характер, свои акценты... Это не "хуже" и "лучше", это просто по-разному, настолько иногда по-разному, что влияет на восприятие спектакля в целом. И это нормально, имхо...

Ellen79: УникаЛьнаЯ пишет: У каждого актера есть свое видение роли, у всех четырех (их же столько сейчас официально?) Иисусов - свой характер, свои акценты... Это не "хуже" и "лучше", это просто по-разному, настолько иногда по-разному, что влияет на восприятие спектакля в целом. И это нормально, имхо... Абсолютно точно! Разные Иисусы - и уже совсем разное восприятия спектакля. У меня именно так всегда и получается. Точно так же для меня идеален Пилат Бобровского. Просто чувствую его персонаж и получаю удовольствие от того, как ААБ его подаёт. Яцко и Сторожик не задевают. Так же и в синедрионе мне тоже важен состав, ибо я просто обожаю эту троицу и мне далеко не всё равно, кого я там вижу. Когда состав синедриона МОЙ - ощущаю гармонию, законченность композиции. Нет - есть какой-то внутренний дискомфорт. Он не сильно, но напрягает..

SKeit: Ух ты, какая у нас тут тема интересная появилась! Хорошая идея Anubis пишет: по поводу ДиХа - не в возрасте дело. Матвейчук "перепевает" остальных актеров. не все обладают академическим вокалом а в дуэтах с ним это особенно заметно. почему бы не петь "попроще"? Это правда. Глеб действительно "перепевает" других актеров, особенно в дуэте с А.Ю. Немного непривычно слышать такой вокал после Бобровского. Но мне тоже нравится. Хотя разница в возрасте действительно неправильная...Аттерсон должен быть ровесником Джекила. А еще...чем мне больше нравится Бобровский в этой роли...- он себя раскованнее ведет. Позволяет себе шутить на пару с АЮ на сцене, немного отходить от сценария, и это классно смотрится. А Глеб очень серьезно и ответственно относится к роли - и я не говорю, что это плохо! Нет! Просто непривычно. НО оба Аттерсона мне нравятся. А уж Глеб с Настей вместе в ДиХе - Ellen79 пишет: Так же и в синедрионе мне тоже важен состав, ибо я просто обожаю эту троицу и мне далеко не всё равно, кого я там вижу. Когда состав синедриона МОЙ - ощущаю гармонию, законченность композиции. Нет - есть какой-то внутренний дискомфорт. Он не сильно, но напрягает.. я так и думала, что ты скажешь про синедрион. Вообще конечно, когда есть свой дримкаст, видеть других актеров в определенных ролях совсем не хочется. Но я стараюсь в последнее время (с этими многочисленными заменами) более лояльно относиться к другим и более объективно все оценивать. Есть, конечно, и роли-исключения, где я не могу позволить себе судить объективно, и вижу только одного человека на эту роль, но.. Ellen79 пишет: Разные Иисусы - и уже совсем разное восприятия спектакля. В точку. Аналогично и с другими персонажами!

Ellen79: SKeit пишет: Есть, конечно, и роли-исключения, где я не могу позволить себе судить объективно, и вижу только одного человека на эту роль, но.. Вот-вот, и это порой просто катастрофа!

Sakrifika: Anubis пишет: Господа и дамы! опять наткнулся в соцсети на древний спор - "кто чей актер"... накипело)) -мой Иисус - Глеб! -НЕЕЕЕТ!!! Иисус - только Михаил!!! -Да что с вами??? Иисус исключительно Анохин!!! и т.д. Сколько людей - столько и мнений! Здесь я могу сказать однозначно: все равно кому-то нравится будет один Иисус, кому-то другой будет ближе по духу или манере исполнения, кто-то ходит исключительно ради Иуды или Магладины. Все равно подстроиться под каждое мнение невозможно. Дело совсем в другом - во-первых, кто играет чаще, кто реже решает исключительно администрация театра и не потому что кто-то считает какого-то актера "своим Иисусом" на все есть веские основания. И если, например, Михаил играет редко, Глеб тоже не часто, то дело не симпатиях зрителей и не в "коварстве" администрации. Наверняка, на все есть причины. Давайте, не забывать об этом. Во-вторых, я считаю, что сравнивать актеров просто некорректно и как-то неэтично, что ли. Для начала для этого нужно посмотреть все составы в живую! (Извиняюсь, но я считаю, что видео не может передать полного впечатления). Сама лично "в живую" я видела четырех Иисусов, поэтому даже не зарекаюсь про тех, кого я лично не видела. Например, я видела по телевизору спектакль "Casting / Кастинг", и он мне ужасно не понравился. Но стоило мне увидеть его недавно в живую, как я поняла КАК глубоко я ошибаюсь и насколько отличаются впечатления. Ну а, в-третьих, естественно, по себе знаю, есть те артисты, которые нравятся больше, чем другие. Это абсолютно нормально! Кому-то нравится Глеб, кому-то Женя, кому-то Ира Климова, а кому-то Катя Гусева. Плохого в этом нет. И высказывать свое мнение можно, но при этом не оскорбляя мнение других людей.

Ellen79: Sakrifika пишет: И высказывать свое мнение можно, но при этом не оскорбляя мнение других людей. К чему, собственно, всё и сводится...

ПАПА: Решила скопировать сюда вот такой недавний разговор из бобродома: Ирина Улыбышева ...в Моссовете пока нечего делать. Джекила нет, ИХС считай тоже. Хотя в разгар лета в театр как то не особо, так что правильно, что Вальц и Анохин отдыхают). А я лучше в августе на север к Вампирам подамся)) Хотя Вальца и Анохина никто не отменял конечно... На Макееву кстати, я бы тоже посмотрела еще не раз, но не в Моссовете и в паре с Балалаевым, а не Матвейчуком. Впрочем, присутствие рядом и Матвейчука не было бы помехой.)) )) Вообще, если бы не ИХС, возможно, мне даже мог понравится Матвейчук, благодаря МК. Но увы, первым был ИХС. А может к счастью. )) А еще любопытно, какому зрителю нравится исполнение Матвейчука-Иисуса. Тем, кто пришел недавно и не видел других составов и более раннего ИХС, или все же есть те, кто помнит того же Казана (не по записи) и при этом считает, что Матвейчук круче. Именно так и надо это играть... Или кто помнит хотя бы Сторожика (по игре)?? Тех тоже восхищает "игра" Матвейчука в этой роли? Они видят именно Иисуса? Почему не Вальц или можно смотреть и того и другого и при этом видеть именно одного и того же персонажа? Елена Курносова Уважаемые дамы! Я долго не хотела лезть со своим уставом в ваш монастырь, но тут, под настроение соответствующее, всё же решилась высказать свою точку зрения. Надеюсь, что сильно против никто не будет, раз люди тут собрались сплошь адекватные, здравомыслящие и привыкшие философствовать. Можно мне тоже, в таком случае, порассуждать с позиции совершенно противоположной? Здесь, насколько я понимаю, уже сложилось стойкое убеждение: те, кто имеет "несчастье" восхищаться Матвейчуком, автоматически зачисляется в стадо тупоголового малолетнего фанатья. Или же наоборот - в дамочки бальзаковского возраста со съехавшей перед климаксом крышей. И так как я в данный момент располагаюсь как раз МЕЖДУ этими двумя крайностями, то, думается мне, всё же имею право объясниться по возможности объективно. Первое... Извините меня, люди добрые, но у меня иногда такое впечатление создаётся, что господин Матвейчук вам какую-то личную подлянку в жизни сделал. Денег в долг взял как минимум и до сих пор никому не отдал? Почему, стоит кому-либо из вас упомянуть его имя в суе, как сразу же начинается травля по полной программе? Прямо оторопь берёт от того, сколько времени и сил вы тратите на критику столь нелюбимого вами артиста. (Я нелюбимых обычно ингнорирую вовсе). Второе, к рассуждению Ирины об Иисусах. Скажите, бога ради, а КТО вообще решает у нас сейчас: какой артист играет правильно, а какой нет? Если вы точно знаете, как НАДО играть эту роль, то это же не означает, что ваше мнение - это неоспоримая истина. Взгляды и вкусы - вещь настолько индивидуальная, что лучше уж так категорично ничего не утверждать. И не стоит, право, подозревать поклонников Ииссуса-Матвейчука в отсутствии интеллекта и слепом обожании. Такие, конечно, тоже есть, но не все поголовно и, от греха подальше, я с такими стараюсь не пересекаться. А теперь позвольте вам объяснить "почему не Вальц"..Анохин, и иже с ними.. Я абсолютно согласна с тем, что Вальц - наиболее канонный, классический Иисус. И внешне, и по игре. Где-то недалеко от него и Анохин, и, возведённый вами в ранг идеала, Олег Казанчеев. Много кто, если вспомнить... Не спорю. Это что-то с икон. То самое, небесное, эфемерное и абстрактное. А потому, лично МНЕ - неинтересное. Представьте себе, что канонный Спаситель, каков он есть, МНЕ - скучен. Если бы я впервые попала на ИХС с таким канонным Христом, он бы никогда не стал для меня любимым героем, в силу своей полной пассивности. Скорее уж мятежный Иуда стал бы центром внимания и оставил неизгладимый след в душе. Но так уж вышло, что первым, кого я увидела в образе Иисуса, оказался именно презираемый вами Матвейчук. Это было неожиданно, непривычно, но... очень оригинально. Иисус - живой, современный парень. Настолько очеловеченный, что как-то и забывается по ходу действия о том, кто он такой. Да-да, скажете вы, вот в этом-то и самый большой его минус - Матвейчук вообще и близко не стоял рядом с тем персонажем, которого пытается изобразить. А вот мне, как выяснилось, этого и не нужно было. Я сама сходу абстрагировалась от канона и смотрела эту историю с другого ракурса: если бы Иисус явился не тогда, а сейчас, в наше время, и выглядел, и вёл бы себя вот так. И мне стало так интересно, что я сама себе удивилась. Такая импровизация меня увлекла не на шутку. И эти эмоции, которые выдаёт Матвейчук - мне они доставляют удовольствие. Я сама человек импульсивный, творческий, эмоциональный, и то, что делает в роли Иисуса Матвейчук, находит во мне отдачу и отклик - так же, на эмоциональном уровне. Увы, когда после него я смотрела на других, я испытывала уже некую нехватку этого адреналина и буквально "голодала", когда не видела этих рыданий и "истерик". Потому что абсолютно все остальные Иисусы ведут себя слишком в рамках заданного образа и не отступают от него ни на шаг. Это, конечно, прекрасно и правильно, но я к чему всё это веду, дамы?... Елена Курносова Не надо быть такими категоричными, пожалуйста. Кто-то хочет видеть одно, кто-то другое. Каждый ходит в театр за какими-то лично своими, определёнными эмоциями, у всех зрителей разные темпераменты и предпочтения. Кто-то так же как вы, предпочитает видеть Иисуса с иконы. Мне по душе вот такой - своеобразный, современный Иисус с полной гаммой всех человеческих чувств. Нам ведь не зря дали выбор - на кого ходить и на кого смотреть. Я никогда и ни за что не стану говорить, что кто-то из НЕ моих Иисусов плох. Они все хороши. По-своему. Просто мою потребность ЧУВСТВОВАТЬ они, к сожалению не удовлетворяют и только одним лишь этим мне неугодны. Когда я случайно попадаю за замену, "спокойные" Иисусы для меня на сцене просто не существуют. Надеюсь, я все свои мыслим изложила достаточно чётко, и все поняли, что это не речь "тупого фанатья"..Ну и напоследок, раз уж речь зашла...Оля Дмитриева столько стихов моих уже перепостила в вашу группу, но вот это почему-то так и не опубликовала. Хотя ведь собиралась, зная, что они написаны под впечатлениям от ваших тут обсуждений, что я читала ещё весной. КОЛЛАЖ Ирина Улыбышева Елена, спасибо, что описали подробно. Всегда интересно другое мнение, даже если оно противоположное. И в целом все понятно). Про некую отстраненность роли Иисуса от окружающих в Моссовете - да, согласна, это было.. У всех виденных. А понятно что может быть иначе, мне стало только после сравнения с другой постановкой этой рок-оперы.) И Иуда, к слову, мне в первый мой далекий такой просмотр запомнился больше. Вернее не так даже, эмоций от него я получила больше). Иисус - это добро и мудрость, а оно более спокойное вроде как))) Драйва на первый взгляд меньше, ощущени приходят потом.. Так было с Казанчеевской игрой. Но это в моем так восприятии было)). Казанчеев тож далек от идеала.) Анохин вот, в моем понимании практически ничего не играет, внешне тоже не "привычное"изображение с икон не тянет( и слава Богу, не надо этого), но он каким -то добрым выглядит, мудрым).Особенно гармоничен со сторожилами спектакля)) Такое ощущение). Про Вальца и понимание "канона" постановки тоже полностью согласна. Наверно драйв для меня в этом.)) Конечно не концертный драйв далеко. Но постановка цепляла довольно долго, а потом перестала. Однако возможность придти посмотреть на Анохина, Яременко, Климову, Вальца в знакомых образах вызывает улыбку и позитив... Матвейчука, Гусеву, Богданова я видимо не понимаю или не воспринимаю в этих ролях. При том, что Гусева нравится в некоторых других ролях в театре...Еще мне кажется, что, например у Бобровского или Яременко совсем иной подход к ролям, нежели у Матвейчука и новых ребят, пришедших в театр. Может теперь так учат играть(?) Но воздействия от их игры я не ощущаю почему-то. Наверно не хватает талантливого режиссера)). Но то, что имеем в спектакле сейчас: Когда Иуда- Яременко говорит "Учитель" Иисусу - Матвейчуку, мне хочется поменять их ролями. При том, что сам по себе Яременко с ролью Иисуса никак не ассоциируется. Вот и весь негатив.) Другого нет к Матвейчуку ничего.)) Личного тем более, я, к примеру, его вообще совсем не знаю и в жизни не видела не разу). Да и в других ролях тоже, кроме Фернана в МК. Но там он непонимания не вызывал)). Елена, если вам ближе драйв, энергетика, вы наверное бываете на рок-концертах? Мне просто это тоже интересно. и кстати - там совсем иная энергетика, более сильная в каком-то плане... Елена Курносова Ирина, да, несостыковка в возрастных категориях имеет место быть по логике. Особенно 29 июля мне будет очень забавно наблюдать уже... скажем так "пожилого" Иисуса-Анохина в окружении абсолютно молодёжного синедриона. И тандем Матвейчук-Ярёменко тоже несколько дисгармоничен. Поэтому очень хотелось бы увидеть своего любимого Иисуса в паре с новым, молодым Иудой Сашей Емельяновым. Мне кажется, это бы смотрелось хорошо. А так... Ваши дискуссии про Матвейчука я читала давно и ещё тогда испытывала желание всё это написать, но почему-то боялась вашей общей иронии, на которую вы тут все очень щедры. А ведь на самом деле не всё же так просто и однобоко. Разное восприятие одного и того же явления - и вот вам пожалуйста, разные мнения...Вот вы говорите о том, что Иисус Анохина добрый и мудрый, а между тем в сцене с "Калеками" я просто видеть не могу, как он отпихивает от себя страждущих в самом начале, когда к нему только-только подходит пара-тройка калек. Отпихивает агрессивно и сразу же шарахается прочь. У Вальца - почти та же схема, но не отталкивание, а полный игнор с самого начала. И почему-то только злобный, импульсивный Матвейчук единственный из всех кидается к этой ораве, хвататет за руки, крутится между ними и пытается помочь им всем до тех пор, пока его уже массой не подавляют....Так что и тут...Спорный вопрос о добре и милосердии, как видите:)) Я вижу вот это:)) Но я рада, если никого не задела своими комментами.. Ирина Улыбышева Елена, да, не хватает сильной руки режиссера этой постановке((. По поводу сцены с "калеками" не скажу ничего определенного, я давно не была. Помню ощущения от образа в целом только. Раньше Анохин злобно вроде никого не отпихивал. Отстранен - это да. Как и у Вальца. Иисус уже не здесь.. Матвейчука в этой сцене я не помню, после арии "Что за шум", где мне не раз казалось, что он просто издевается над словами (это только мое личное восприятие,) я уже дальше на сцены с Иисусом на сцену не смотрела.) Только слушала. И в голосе , кроме одного места в этой самой 3-й арии я больше издевки не ощущала). В общем, мне кажется все сводится к тому, что именно в разном восприятии все дело.) И еще желание или видеть в существующей постановке в роли Иисуса сильного драматического актера (поющего конечно). Или новую версию ИХС с обновленным составом, типа концертной версии. Где упор будет только на вокал. Без грима и декораций.. И тогда даже у меня не возникнет непонимание трактовки). Мне кажется.) А еще лучше с живой музыкой. Тогда будет развитие и какой-то иной уровень.. И жаль, что не сделают этого в Моссовете. (Может я не права. Хотела разобраться немного, почему мне перестало нравится в Моссовете.) Кроме Пилата конечно. Его исполнение мне интересно до сих пор. Но на нем одном спектакль для меня не держится, увы. Елена Курносова Для живой музыки там ничего не предусмотрено, к сожалению...Фонограммные куски убрали бы - уже счастье..А по поводу Пилата - тут солидарна целиком и полностью:)) Елена Курносова Кстати да, вспомнилось по поводу арии "Что за шум?"..Последний раз, когда я была на спектакле, в апреле, обратила внимание, как на фразах: "Я бы дал им перспективу, я бы как-то просветил их! Только это бесполезно.." Иисус (Глеб) презрительным взглядом прожигает Иуду. В голосе издёвки не было, но вот во взгляде - открыто. Но для меня опять же это было совершенно нормально - Иисус изначально знает, что ожидать от Иуды и эти фразы как бы к нему относятся:))Мне понравилось:)) Ирина Улыбышева В существующей версии да, не предусмотрено. Но если "вводить" живой звук по любому переставлять придется). И сцены пересмотреть.. Оркестр можно где угодно на сцене или в ложе разместить, было бы желание)). Если уж в театре Намина на малюсенькой сцене помещаются музыканты и исполнители, то уж в Моссовете тем более разместились бы)). К огромному сожалению не только Моссовет экономит на этом, но даже Оперетта, где все предусмотрено.((( Ирина Улыбышева Елена, да, я тоже это место имела ввиду))) Ольга Дмитриева Господа! Я очень рада, что у нас все так "тихо, мирно, скромно, славно, мило" :))) Что касается Иисуса и его исполнителей и - как следствие - многообразия трактовки образа, это же прекрасно, что все это есть! Вспоминаю времена, когда иисусили Сторожик и Казанчеев. А особенно то время, когда у Казанчеева были какие-то его личные заморочки и он играл не чаще раза в 2-3 месяца, а спектакли ставили, как обычно - по 3-4 в месяц. С одной стороны, я очень счастлива была - мне-то всегда в этой роли нравился именно Валера. Но это было очень тяжело - для него самого. Вечные какие-то уколы, заливки, чтобы совсем без голоса и остаться, и прочее. Ну и разнообразия, конечно, не было такого - либо игра, либо вокал. Выбирай, что больше нравится :))) Потом в спектакль вернулся Анохин. Я помню, каким это было праздником для всех - хоть что-то новенькое! Плюс вокал - выше всяких похвал. Конечно, внешне все это выглядело очень неожиданно... Но вокал искупил все - по крайней мере, для меня лично. И в дальнейшем каждого нового исполнителя встречали чуть не хлопая в ладоши и почти плясали от радости - как- то он покажется, что-то он придумает... А потом уже каждый для себя делал выбор. Мне долго не мог театр угодить :))) Не понравился мне Миша Панферов - вообще никаким показался :((( Дремин... Его многие сравнивали с Казаном (внешне чем-то они похожи - у обоих глазища огромные). Меня он не зацепил. Потом появился Вальц - и вот тут я сначала очень-очень обрадовалась. Ну очень большие надежды подавал этот мальчик - и сам был такой милый, такой трогательный, трепетный какой-то, с таким увлечением рассказывал, как он смотрел ИХС в 99-м с Казаном... А через полгода примерно сдулся мальчик :((( Так что не уверена, что он мне понравится сейчас :((( Матвейчук... Не могу сказать, что он мне прямо вот не нравится. Что-то - наоборот - мне показалось дельным и верным. Но у меня к нему возникло очень много вопросов - именно, скажем так, технических. Не уверена, что следует вдаваться в подробности... Но каждый из исполнителей - уникален и прекрасен уже хотя бы этим :))) И, кстати, здесь у нас как раз собрались люди с самыми разнообразными вкусами и пристрастиями. Вот Ире ближе Казан, мне он никогда не был близок. Для меня Сторожа до сих пор еще никто не затмил :))) Мэгги нравится Миша. Марине - Вальц. За других говорить не берусь, потому что просто не в курсе, но уверена, что совпадения будут минимальны :))) И Глеба никто целенаправленно не гнобит, просто все мы грешим иногда излишне резкими высказываниями. Когда идешь на спектакль с любимым исполнителем, а попадаешь на исполнителя другого - расстраиваешься и поневоле переносишь часть негодования на ни в чем не повинного актера :((( Так бывает :((( Надо, конечно, бороться с собой, надо! (это я себе внушаю, себе) :))))))))) Елена Курносова Ольга, вот теперь всё действительно славно и мило. Это потому что в ваш круг забрела единственная поклонница Матвейчука и разложила свою позицию по полочкам. До сих пор смущаться было некого просто!:)) А мне очень хотелось свою мысль до всех донести....по мере возможности... Ольга Дмитриева Елена, да тут дело не в смущении :))) Просто иногда действительно стоит оглядеться вокруг и посмотреть на все с иного какого-нибудь угла. Я вообще всегда была злобной :))))))))) Я-то, конечно, называла это - ироничная :))) Я и сейчас такая - иногда :))) Просто почему-то именно этим летом стала задумываться о том, что ирония разъедает сердца, как ржавчина. Или как плесень. Пора, короче, с этим бороться :))) Мы с одним моим приятелем, который тоже не в меру ироничен, даже соглашение заключили - будем друг друга от сарказма отучать :))))))))) Посмотрим, что из этого выйдет :))) Елена Курносова Ольга, а я именно поэтому стараюсь никогда никого не критиковать. Зная, что у каждого артиста есть свои поклонники, которые думают совершенно иначе. ИХС научил быть лояльным. Здесь столько моих единомышленников в Контакте, которые обожают этот спектакль, но почти у каждого фишка - свой любимый Иисус. Как ни странно, нам это дружить не мешает и понимать друг друга тоже. Мы просто уважаем чувства друг друга..Один-единственный раз меня прорвало на яд - когда убрали Сашу Амелина и полностью заменили Нилом Кропаловым. Ты читала, как я в стихих по нему проехалась и какая дискуссия под ними разгорелась потом.. Но я признаю, что это от досады за Сашу...Эмоции..:)) И Нил тут ни при чём.. Ольга Дмитриева Елена, да, я все понимаю... Возможно, это просто мудрость - кому-то она дана от природы, а к кому-то приходит со временем. Мне вот пришлось до 30 лет дожить, чтобы понять, что о вкусах, конечно, спорят, но не до умопомрачения же! :))))))))) Я помню, какие у нас в свое время разворачивались словесные баталии с Мэгги на тему Иисуса и Миши Панферова :))) Помню, как мы с подружками спорили из-за Казана и Сторожа, из-за Яремы и Дерова :))))))))) Юность, она такая - громкая и не готовая идти на компромиссы :))))))))) Кажется, я наконец-то повзрослела :))))))))) Давно пора! :))))))))) Ниночка Невзорова Иисусы в Моссовете бесспорно хороши каждый по своему. Но изначальная планка со времен Казанчеева и Сторожика с вводом последующих исполнителей, исключая Анохина, понизилась. Это мое мнение. Это касается только исполнителей Иисуса. Но версия Елены, что Иисус обычный парень - интересна. Но по мне не вяжется со словами, которые он произносит. Елена Курносова Ниночка, это не версия, это моё восприятие. Я, признаюсь честно, видела Казанчеева только в записи. Но мне этого воплне достаточно, чтобы для себя сделать вывод: такой "замороженный" Иисус меня бы не прошиб.. Высота планок тут ни при чём.. Подачи образа разные.. Ирина Улыбышева Про планку - в драматическом плане? Ну, Казанчеев - не предел мастерства. ) Он был интересным, харизматичным, но с кучей но) В том числе и то, что в записи не видно его харизмы и нет никакого воздействия)). Скучно - я согласна). Посмотрела запись со Сторожиком как-то, ужаснулась)) А в реале все было не так и плохо.:))Даже в плане вокала, особенно под конец его пребывания там)). Да и Казан, Сторожик - актеры, Матвейчук - певец. Небо и земля)). Или все сводится к тому же - желанию видеть драматического и состоявшегося ( не начинающего) актера в роли "Учителя"? Как видно не у всех так.:) ПС: Анохин тоже не актер, скорее певец. Один Вальц остается)) Елена Курносова Ирина, для меня нет большой разницы: в записи или в реале. Как оказалось. Не раз убеждалась: то, что цепляло в записи, цепляет и так. Я на ИХС шла, изучив его весь от и до в Интернете, и уже зная, на кого хочу попасть...Да, не один Вальц остаётся, про Панфёрова забыли, его пока никто не отменял:)) Ирина Улыбышева Елена, Панферов тоже певец. А запись хороша после живого просмотра, имхо. Тем более любительская. Не знаю как другие, но я из вашего поста представляю, чем цепляет Матвейчук . А Казанчеев.. Вам в живую доводилось его видеть? В других ролях? В записи он никакой , имхо конечно. Мне стало интересно, мне не нравится Матвейчук в живую , может стоить взглянуть на запись? Вдруг будет иной эффект) Елена Курносова Ирина, думаю не стоит!:)) Каждому своё, вы же сами видите. Для вас Матвейчук не актёр, а для меня, как ни странно - актёр. Я ему верю:)) И тут можно до бесконечности спорить, но стоит ли? Ольга Дмитриева Елена, а вот для меня в записи и в реале - это настолько 2 разные вещи, что даже говорить неудобно :))) Это что касается театра. Даже когда смотрю в записи спектакль, который видела живьем - ощущений от него на 90% меньше, чем от реального просмотра. Для меня в театре самое главное - та самая живая отдача, которая возможна только в том случае, если ты в зале сидишь и все своими собственными глазами видишь, ушами слышишь и мурашками по коже ощущаешь. Харизма Казана не видео-формата :))) Это даже я признаю, хотя меня его харизма не трогала совершенно. А Миша и Глеб потому и одинаковы что в реале, что в записи - нет в них вот того чего-то самого главного - театрального, за душу берущего, до мороза по коже пробирающего. Много всего другого есть - хорошего, нужного, броского. Но не театрального жеста, не сценической паузы. Просьба больно не бить - это imho :))) Елена Курносова Ольга, да я не Глеба даже имела в виду.. Вальца того же.. Мне все говорили: сходи, в реале на него посмотри - мнение поменяешь. Сходила. Не поменяла. Та же реакция, что и на запись.. Нет, для меня, конечно, несравнимо - смотреть спектакль в записи или в живую, иначе я бы сто раз не ходила на один и тот же спектакль, а только записи бы гоняла. Не о том речь....Мой или не моё - я вижу и через запись.. Ольга Дмитриева Елена, поняла мысль :))) С этим, пожалуй, соглашусь. Я обычно понимаю, мое или не мое не то что по записи, а по фотографии :))) Ни разу еще не было такого, чтобы мнение, сложившееся с первого взгляда, потом когда-нибудь кардинально поменялось с минуса на плюс или с плюса на минус. Если только - с минуса на еще больший минус :((( Елена Курносова Ольга, Так вот о том и речь:)) Ирина Улыбышева Ольга, про живой спектакль и запись абсолютно согласна.)) Человеческую энергетику никакая запись полноценно не передаст

Салина: Что тот Иисус, что этот? Вы никогда не задумывались, почему мы любим одно и не любим другое? Обожаем груши и терпеть не можем яблоки. Болеем за одну команду и желаем поражения другой. Идея этого вот сообщения возникла у меня, когда я читала этот форум. Спектаклю, в котором у любого постоянного зрителя есть любимые и нелюбимые составы. Причем именно НЕЛЮБИМЫЕ. И именно ЛЮБИМЫЕ. Для большинства поклонников спектакля есть, как правило, только один ИХ исполнитель роли Христа, Иуды или Магдалины. Я тоже в этой компании, так что мне ли не знать? Чаще всего человек даже не может сформулировать причину нелюбви к данному актеру или актрисе. В лучшем случае он отделывается фразой «Не мой!», в худшем… В худшем подвергает нелюбимого исполнителя беспощадной критике. Далеко не всегда заслуженной. Казалось бы, из-за чего ломаются копья? Один и тот же спектакль, один и тот же (почти) текст, одна и та же музыка. Почему один исполнитель безоговорочно принимается, а другой столь же безоговорочно отвергается? И вот тогда я решила попытаться сравнить. Пять исполнителей роли Иисуса, одна и та же ария. Один зритель. Я. Почему эти пятеро? Ведь за 23 года истории спектакля данную роль спели не меньше десяти человек. Все довольно просто. Кого-то я никогда не видела на сцене, мне трудно делать выводы по фрагментам видео не самого лучшего качества. Кого-то видела не раз, но записей найти не удалось вообще. Итак, Казанчеев, Анохин, Панферов, Вальц, Матвейчук. Как принято писать в титрах некоторых фильмов, в порядке появления. Олег Казанчеев. Тот, с кого начинался этот спектакль. Самый первый исполнитель. Самый играющий Иисус. Идеально подходящий на эту роль внешне. Вот уж точно «предстал, сойдя с икон». Актер, пусть поющий, но не певец. Знающий свои достоинства и недостатки. Умело показывающий первые и прячущий вторые. Очень точно контролирующий свое тело. Казанчеев начинал «Гефсимань», стоя на коленях спиной к зрителю. Его первые слова были обращены не к залу. Но мы уже следили за его раскинутыми руками, видели, как он поднимается с колен, словно и впрямь обретя силы, о которых просил. Только потом он поворачивался к нам. «Я лишь добра хотел…» Теперь его Иисус размышлял, объяснял, соглашался со своей участью. И снова и снова разлетались в стороны его руки, словно напоминая нам о будущем распятии. А потом резко и решительно падали вниз и прижимались к горлу: «Мне надо знать, Боже...». У Христа-Казанчеева не было гнева, не было страха. Даже на словах «За что мне смерть?» этот Иисус не умолял. Он хотел понять, почему он должен принести себя в жертву, был уверен, что для него есть другой исход. И все же его Иисусу хватает сил принять неизбежное. Он не смирился, он дал себя убедить. Еще раз повторю. У Казанчеева важны каждый жест, каждое движение. Его спектакли нужно было смотреть с первых рядов. Все, что не позволял сделать голос, восполнялось телом и лицом. Хотя мне как раз голоса у Олега и не хватало. И еще, пожалуй, эмоций. Для меня его Иисус был холодноват. Валерий Анохин. Третий исполнитель роли, но первый профессионально поющий. Показавший, КАК можно и нужно петь уже вроде бы привычные и знакомые до последнего слова арии. Впервые увиденный и услышанный с бельэтажа и не позволивший пошевелиться, пока звучал его голос. Постепенно менявшийся и наполнявший голос все новыми красками и эмоциями. Первый исполнитель, начинающий «Гефсимань» другими словами. Христос Анохина – бесконечно уставший человек. Он с трудом выпрямляется, поднимает глаза к небу, срывающимся голосом просит избавить его от уготованной ему участи. У него нет сил стоять даже на коленях. Но чем слабее тело, тем сильнее становится голос, постепенно наполняющийся решимостью. Сперва решимостью понять, за что его отец обрекает его на смерть, получить подтверждение того, что жертва станет не напрасной. Ведь он уверен, что никто больше ее не поймет и не оценит. И не дождавшись ответа, этот Иисус с ужасом и отчаянием кричит «За что мне смерть?», падает ничком, раздавленный страхом и не находящий для себя спасения. Но он пытается еще раз. Пошатываясь, прерывающимся голосом говорит о своей усталости, о том, что успел сделать, умоляет услышать его. Откуда у этого измученного человека берутся силы согласиться с волей отца? Сдерживая стон, не скрывая своего страха, он не смиряется, он отдает себя и свою жизнь, пока еще жива его вера. Я сказала, что когда-то мне было достаточно слышать только голос. Сейчас этого мало. Потому что искаженное страданием лицо и полные слез глаза с бельэтажа не разглядеть. А стоит. Михаил Панфёров. Еще один профессиональный певец. В какой-то период единственный исполнитель роли. Его Иисус самый слабый из всех, мною виденных. Он плачет и умоляет с первых же слов. Он сломан страхом и ни на что уже не надеется. Он вовсе не уверен, что никто другой не смог бы проделать этот путь. Он вообще уже ни в чем не уверен. Пытаясь спросить «За что мне смерть?», Христос Панферова срывается в истерику. Он рыдает, ожидая милости. Он ничего не доказывает, не объясняет. Будь все в его руках, он сделал бы иначе только одно – сохранил свою жизнь. И даже согласие «Но я выпью чашу эту» не воспринимается как осознанное решение и готовность к жертве. Он явно надеется, что в последний момент отец его все же пожалеет и избавит от мучений. Руки зрительниц готовы протянуться к его склоненной голове со словами: «Не плачь, маленький. Мама здесь.» Иисус Казанчеева был для меня слишком сдержан, Иисус Панферова для меня слишком слаб и жалок. Слова Симона «Ты же знал Иисуса. Разве это вождь?» про него. Нет, не вождь. Евгений Вальц. В первую очередь актер, хотя и очень хорошо поющий. Умеющий сыграть и трагедию, и фарс. Его Иисус обращается не к Богу, только к отцу. Только у него звучит «Отец мой, зачем мне смерть?». И его «Гефсимань» не столько молитва, сколько разговор сына с отцом. С суровым и требовательным, но прежде всего любимым отцом. Он мягок и спокоен. Он верит отцу больше, чем самому себе. Он старался сделать то, чего ждал от него отец. Он признает, что смог сделать не все, даже не пытаясь это оспорить. И скорее всего никто другой и в самом деле не смог бы «проделать этот путь», потому что никто другой не был так предан отцу и так послушен его воле. Он не понимает, почему наградой за эти веру, любовь и покорность становится мучительная смерть. Чего он просит взамен? Шанса не погибнуть или благодарности отца за исполнение его воли? Или хотя бы уверения, что жертва будет не напрасной? Иисусу Вальца этого было бы достаточно. Он готов на все, если так угодно отцу. И он уверен, что отец любит его не меньше. Тогда… «Отец мой, за что мне смерть?» Ведь какой отец желает смерти своему сыну? Вот почему скорбь в его устах, вот почему он устал. И он испуган предстоящим. Но даже сейчас он покорен. Даже на словах «Я бы сделал все иначе» нет и намека на вызов. Он с готовностью протягивает руки за чашей, об избавлении от которой только что просил. Этот Христос идеальная жертва. Такая, какую и искал Бог-отец. И Вальцу удалось сыграть и спеть эту жертвенность и покорность. Но… Для меня его Иисус слишком мягок. Не слаб, нет. Но и не силен. Глеб Матвейчук. Снова певец. Вызвавший сомнения уже при вводе на роль. Дело было даже не в возрасте. Еще в «Монте-Кристо» я заметила, что Глеб видит и слышит на сцене только себя, что для него дуэт – это возможность перекрыть голосом партнера или партнершу. И… Предчувствия меня не обманули. Это единственный Иисус, совершенно и полностью мной не принятый. Матвейчук – единственный из исполнителей роли, плачущий на сцене. Но его слезам я поверить не смогла. Как не могла поверить словам «Я лишь добра хотел». Нет, этот Христос не хотел добра никому, кроме самого себя. Доброты в нем нет. Да, он тоже уверен в любви небесного отца, но любит ли он сам? В его лице нет смирения, нет покорности, нет желания подчиниться. Он спорит с отцом, как спорят капризные дети, вынужденные сделать что-то в обмен на игрушку. Голос, взлетающий на словах «Мне надо ЗНАТЬ!» и «Что ты сможешь взамен мне ДАТЬ?», подчеркивает ощущение приближающейся истерики ребенка. И вот уже он зло кричит: «За что мне смерть?» О каком смирении или сожалении может идти речь? Это обиженный ребенок, не получивший то, чего ему и не обещали. Он кричит НА отца, требуя от него ответа. Вот-вот упадет на пол и начнет стучать ногами и руками, добиваясь от родителей поблажки. В его устах нет скорби, да и не совсем понятно от чего он устал, разве что от собственной истерики. И да. Он бы сделал все иначе, будь все в его руках. Симон в сравнении с ним просто ангел во плоти. Да, это вождь. Нервный, истеричный, но вождь. Только… Уж точно не Иисус. Потому что злых и не умеющих прощать Иисусов не бывает.

Morkovchatyi: Подписываюсь! Анохин - мой Иисус!

Anka: Интересное, четковыстроенное мнение вдумчивого и чувствующего человека).

MonaLisa: Спасибо Салине за очень интересное сравнение! Тем более, что видела мало Иисусов. Единственное хочу сказать по-поводу моего любимого Иисуса Евгения Вальца, что не совсем согласна с концепцией теперь уже уважаемого мной автора этой статьи. Иисус Вальца вовсе не ждет от отца благодарности за исполнение его воли и вовсе не старается сделать то, чего ждет от него отец. Он просто должен принести эту жертву, потому-что иного пути нет. Если можно так выразиться, он жертва поневоле. Хотя это неточное понятие. Недаром в конце уже в изнеможении он вопрошает "Так, скажи, зачем я должен, завершать, что я не начал. Я бы сделал все иначе. Пусть все в твоих руках, я смерти не искал..." Он сам не искал смерти, у него есть право прожить жизнь так как он её видит, реализовать свои мечты и стремления. Но как вы правильно сказали, суровый и требовательный Отец уже все решил за него. И решение это отмене не подлежит. Плачь, умоляй, терзайся, хоть бейся лбом об пол, а решения Отца ничего не поколеблет. Потому что Отец здесь - это Рок, Судьба предначертанная одному из сыновей человеческих, которую тот должен прожить. Недаром когда Иисуса идут арестовывать и спрашивают: "Что ты скажешь теперь Христос, как ответишь на наш вопрос, знаешь ли, что в беду попал, ты предвидел такой финал..." И правда, что ему сказать им, как им объяснить, что в его жизни все предрешено и может он был бы и рад спастись, да только не волен он изменить свою судьбу. Он покорился лишь тому, что неизбежно. Поэтому в конце моления о чаше уже не просит от отца ничего, ни шанса на спасение, ни благодарности. Как можно у рока, судьбы что-то просить. Можно только по слабости человеческой умолять хоть как-то смягчить удар, но изменить ничего нельзя. Недаром Пилат кричит в конце: "Так умирай же безвольная кукла". Здесь не Сын человеческий вершит историю своей судьбы, а судьба, рок вершит его историю. И противится ему бесполезно. Сметет по любому. Иисус Вальца не мягок и слаб,он просто следует своей судьбе, своему пути, внутреннему стержню, который заложен в каждого из нас с рождения. Ведь все мы дети Божьи, дети своего Креста-Пути и все должны нести его. Отход от своего пути, может обернуться еще худшей, духовной гибелью. Кстати, по моим наблюдениям, одни из самых лучших артистов в музыкальных спектаклях, являются драматические артисты. Тут и внешнее и внутреннее все органично соединено. И Евгений как раз относится к таким артистам. Еще раз спасибо за интересную статью!!!

Sakrifika: Вау!!!! Очень понравилась статья. Не согласна только по поводу одного исполнителя, но не буду это афишировать, чтобы опять не вызывать споры о любимых и нелюбимых. Единственно, на что хотелось бы как бы подкорректировать эту статью, так на то, что каждый видит спектакль по-своему (к примеру, не видит в Матвейчуке капризного ребенка), то есть я к тому, что статья эта - сугубо личное мнение автора и, я уверена, не претендует на истину в последней инстанции)))))))

Салина: Всем спасибо за отзывы. Конечно, это мое личное мнение. И, конечно, у каждого свои любимые составы. Надеюсь, что получится поговорить и об исполнителях других ролей в спектакле. :)

Svetlanka: Первый раз на спектакль я попала 4 года назад, на первом курсе академии, когда переехала в Москву учиться. Этот спектакль был моей мечтой. Но я вышла очень разочарованной! Мне было непонятно, мне было не все слышно с ложи бельэтажа. Мне тогда понравился только Ирод в исполнении Романа Маякина. Во-первых, он был хорош, а во-вторых, я его видела в сериале "Игрушки". Потом я пообщалась с подругой по поводу этого спектакля. У нее знакомые по 10 раз были на спектакле и еще ходят. И тут я подумала, может, я поумнела, пойму теперь, услышу теперь И я рискнула пойти. Хорошо, что я это сделала, после этого я видела практически все составы спектакля, у меня появились свои любимчики. Ну а теперь попробую ясно описать свои мысли о каждом, кого я видела. Мнение редакции может не совпадать с мнением читателей. Пойду по программке. Иисус из Назарета. Валерий Анохин. Это был тот Иисус, которого я видела во второй раз. После этого у меня снесло голову, после этого я видела практически всех, чтобы сравнить. Мама до сих пор удивляется, как я хожу на один и тот же спектакль по многу раз. Это мой любимый Иисус. Невероятный голос! Откуда у него берутся эти звуки? Как он то делает? И он поет весь спектакль, практически не проговаривает текст. С актерской точки зрения мне тоже всего хватает. Роль измученного жизнью человека. Думаю, с высоты своего возраста Анохину удается по-другому посмотреть на роль, чем более молодым исполнителям. Глеб Матвейчук. К сожалению, этого Иисуса я не видела. Ничего не могу сказать. Если судить по видеозаписям Гефсимании в Сети, то мне не близко его исполнение. Как-то очень громко и истерично. Но это только записи. Я бы все равно сходила бы на него, чтобы или убедиться или опровергнуть свое же мнение. Я вообще не люблю смотреть спектакли в записи. У меня нет погружения в спектакль, меня постоянно отвлекает домашняя атмосфера. Евгений Вальц. Это был тот самый Иисус, которого я видела впервые. Тогда он мне не понравился. Сейчас могу сказать, что он неплох. Играет замечательно! Я поймала себя на мысли, что вот совсем чуть-чуть я бы передала от Вальца Анохину)) Но в вокальном плане мне немного не хватило. Еще я поймала себя на мысли, что с Вальцем хорошо смотрится любая Магдалина из мной виденных. А вот с Анохиным мне больше нравится Климова. Михаил Панферов. Не часто можно его увидеть на сцене. Этот Иисус для меня отличается более темным цветом волос и необычным пением. Оно более современное что ли. Он много проговаривал текста на том спектакле, который я видела. Может, так задумано, может, я так попала. Мне не понравилась такое видение роли. В тот день Иисус пролетел мимо меня. Я привыкла, что все-таки Иисус больше поет. Мне помешало это. Иуда Искариот. Валерий Яременко. Это мой любимый Иуда. Но я пришла к выводу, что первый раз лучше смотреть не его. Он не всегда четко произносит слова. Я только с третьего раза и то в записи в Сети расслышала в первой арии "Назарета гордый сын..." Возможно, это у меня какие-то проблемы, что не расслышала текст, но мои знакомые тоже на это обратили внимание. Что касается актерской работы, то тут безупречно. Столько эмоций, столько метаний! Иногда я замечала, что он получает на поклонах больше оваций, чем Иисус. Еще я заметила, что периодически я смотрю больше на Иуду, чем на Вальца в роли Иисуса. Андрей Богданов и Александр Емельянов. Их я не видела давно. Но Богданова я помню за вокал, а Емельянова не помню совсем. В тот раз он пел с Анохиным) Сейчас, судя по разговорам, он стал лучше, почувствовал свою роль. Ничего не могу сказать, надо посмотреть) Мария Магдалина. Ирина Климова, Екатерина Гусева. Я долго не могла решить, кто мне нравится больше, Климова или Гусева. В итоге решающей для меня стала одна сцена, где Магдалина бежит и кричит: "За что его бьют". Вот Климова орет так, что у меня мурашки, я понимаю, что ей действительно жаль, она не понимает. Гусева поет, до меня не донесла она эту фразу. Поют они отлично обе, но по-разному. У Гусевой хорошо получаются дуэты, я могу услышать, что поет Иисус в "Как его любить", в отличие от Климовой. Но по сравнению с Климовой Гусева для меня проигрывает как актриса. Можно сравнивать долго, но все-таки я склоняюсь к Климовой. Но пока я не попала на Макееву. Не очень ее представляю с Анохиным, больше все-таки с Вальцем и Панферовым. Анастасию видела в мюзикле "Чикаго", там она была бесподобна! Мне очень понравилась! А вот "ДиХ" с ее участием меня не впечатлил. Первосвященники. Мне больше по вкусу возрастной состав: Бутенко, Сенченко, Межулис. Молодому составу я не так верю, что они решили погубить Иисуса. Как-то я не воспринимаю немного это. Но хочу отметить Владимира Прокошина! Он молодец! Его внешний вид соответствует тому, что он говорит, поет, делает. Мне он очень понравился! Симон Зилот. Олег Кузнецов и Михаил Филиппов. Мне кажется, Михаил не так давно стал играть эту роль, но сразу попал в точку. С его появлением я впервые обратила внимание на Симона. До этого я не могла даже вспомнить, кто это. У Кузнецова хороший голос, но мне этого мало. У Филиппова больше напора, больше энергии, после его арии хочется аплодировать. Понтий Пилат. Александр Яцко. До этого я видела Бобровского и Сторожика. Чисто случайно попала на него, должен был быть Бобровский в тот вечер. Для меня это особенный Пилат, не такой, как остальные. У него другой костюм: он не пользуется накидкой, у него на руках ничего нет, это первое, на что я обратила внимание. Потом он начал петь. Ну как петь. Сначала он частично проговаривал текст, а потом начал тянуть. Это на столько необычный голос, что его ни с кем не спутаешь! В сцене, когда Магдалина просит Пилата помиловать Христа, я сначала не поняла, почему я не вижу лица Пилата. Думала, что он стоит как-то очень глубоко в нише. Но потом я разглядела, что он стоит спиной! Это интересная находка Александра, на мой взгляд. Быть максимально объективным хочет Пилат, не смотреть на Марию. Еще в этой же сцене интересен ответ Пилата. Он поет не "Как жалкий, жалкий, жалкий, жалкий, желтый мандарин", а растягивает "Как жалкий, желтый мандарин". Думаю, он реально оценивает свои возможности, но при этом умело это скрывает под такой интересной трактовкой. Единственное, чему я немного удивилась и даже улыбнулась в столь драматической ситуации, это в конце его арии. Бобровский и Сторожик "мычат", а Яцко издает какие-то неимоверно странные звуки Но это тоже интересно. Пилат Яцко он эдакий продуман, немного хитрый, самолюбивый (он так говори "Постой!" Кайафе),но справедливый. Александр Бобровский. Вот это действительно судья! Мощный, справедливый. Этому соответствует и внешний вид, и голос. Вот он безоговорочно подходит для этой роли. Если Яцко - Пилат на любителя, то Бобровский - 100% попадания. Валерий Сторожик. Он похож на Бобровского. Но если Бобровский безоговорочный Пилат, то Сторожик напротив. Но все же он молодец! Я была удивлена, когда оказалось, что он достаточно хорошо поет. Еще больше я удивилась, когда прочла, что это первый исполнитель Иисуса! Таким образом, могу сказать, что мне нравится любой Пилат. И это единственная роль, которую я могу смотреть с разными трактовками. Царь Ирод. Андрей Смирнов. К сожалению, на него я не попала, а потом у него была травма. Многие его считают лучшим, возможно, но пока я не могу о нем ничего сказать. Роман Маякин. Вот он мне нравится в этой роли. Мне нравится, как он поет, мне нравится, как он двигается, мне нравится, с каким лицом он ходит по сцене. Мне все в нем нравится, в отличие от Антона Аносова. Вот он для меня не царь. Он хорошо двигается, хорошо поет, но как-то не по-царски. Нет какого-то высокомерия что ли. Юродивый. Юрий Черкасов единственный и неповторимый) Если честно, не до конца понимаю смысл этой роли. Для меня как-то непонятно, зачем он нужен. Нет, если его убрать, конечно, будет не хватать этой роли, он выносит петлю, ходит с колокольчиком. Но в целом я не совсем понимаю. Думаю, о жене Ирода можно не говорить. Симпатичная девушка, отлично двигающаяся, с хорошими формами. Все. Роль закончилась) Еще стоит отметить балетную группу. Я не обращаю практически на нее внимания. Она для меня как фон. Я не могу сказать, что в тот раз они двигались более слаженно, чем в этот. Я смотрю только на главных героев. Нет, конечно, если кто-нибудь вдруг упадет, я это замечу)) На что я обратила внимание (после нескольких отзывов), что танцоры стали петь. Не могу сказать, хорошо это или плохо. Для меня ничего не прибавилось, но и ничего не убавилось. В итоге, мой любимый состав выглядит так: Иисус из Назарета - Валерий Анохин. Иуда Искариот - Валерий Яременко. Мария Магдалина - Ирина Климова. Кайафа - Вячеслав Бутенко (хотя и Прокошин тоже). Савл - Андрей Мажулис Анна - Леонид Сенченко. Симон Зилот - Михаил Филиппов. Понтий Пилат - любой, все хороши и разные. Царь Ирод - Роман Маякин. Юродивый - Юрий Черкасов. Жена Ирода - Юлия Андриянова.

ПАПА: Svetlanka, спасибо и добро пожаловать! Я только фамилию Миши Панфёрова у вас подправила) Svetlanka пишет: Еще больше я удивилась, когда прочла, что это первый исполнитель Иисуса! Не совсем так. Он изначально репетировал, но перед премьерой отказался, вернулся в ИХС в 1996 году и играл до 2002 года. Первый был Олег Казанчеев. Svetlanka пишет: Юродивый. Юрий Черкасов единственный и неповторимый) Если честно, не до конца понимаю смысл этой роли. Для меня как-то непонятно, зачем он нужен. Нет, если его убрать, конечно, будет не хватать этой роли, он выносит петлю, ходит с колокольчиком. Но в целом я не совсем понимаю. Про роль Юродивого здесь есть - в этом же разделе в теме Вопросы и ответы.

Салина: Вот такое сравнение трех исполнителей роли Пилата. Три допроса, три Пилата. Так уж сложилось изначально, что в спектакле было два совершенно разных Пилата. Мудрый, неторопливый, классический римский патриций Бориса Иванова, естественно в классической же тоге, и нервный, легко срывающийся на крик военачальник Анатолия Адоскина, одетый в то, что в те времена считалось военной формой. Тогда выбор костюмов казался вполне логичным совсем по другой причине. Высокому и худощавому Адоскину вполне шел короткий костюм, а приземистому и полному Иванову было куда удобнее в широкой и свободной тоге. Однако, со временем выяснилось, что темперамент новых исполнителей также подталкивал их к соответствующим одеждам. Хотя то, в чем сейчас выходят на сцену Александр Яцко и Валерий Сторожик, больше напоминает средневековый костюм: шоссы, пурпуан или колет. Впрочем, я увлеклась. Итак, три исполнителя роли Пилата в одной и той же сцене спектакля. Должна сказать, что «Допрос» я выбрала сразу, поскольку, на мой взгляд, именно он наиболее показателен для раскрытия образа. И так уж вышло, что допрашивать все три Пилата будут одного и того же Иисуса Валерия Анохина. Я думаю, это позволит сделать сравнение еще более корректным. Александр Бобровский. Ах, каким величественным и царственным выглядит его Пилат в тоге. Не прокуратор отдаленной провинции, а император, которому сам Цезарь мог бы позавидовать. Ему скучно и тесно в этой стране, где самым большим событием становится явление какого-то бродяги, смущающего народ странными речами. Ему не хочется выслушивать Кайафу, «в столь ранний час», убеждающего его в опасности смутьяна. Сколько иронии в его голосе, когда он слушает доводы первосвященника. Ведь «слишком мелок вопрос». Как ему неприятен шантаж этого местного предводителя, грозящего «направить дело в Рим». Первый короткий взгляд на Христа, затем лицо Пилата напрягается, он пытается что-то вспомнить, снова смотрит на Иисуса, теперь уже очень внимательно. И явно не для Христа эта игра в величие и высокомерное «Чей это скорбный лик?» Кайафа это понимает и спешит ответить. А прокуратор все еще вглядывается в Иисуса и пытается вспомнить что-то. И вспоминает: «Я видел сон». Но ответ Христа на вопрос «Ты вправду царь?» заставляет его взорваться: «Что значит твой ответ?». И все же Пилату интересен этот человек, спокойно стоящий перед ним и смотрящий в сторону. Он устало опускается на табурет и приступает к допросу. Хотя этот спокойный и неторопливый разговор мало похож на допрос. Прокуратор то и дело уходит в собственные мысли, и лишь присутствие Кайафы заставляет его задавать очередные вопросы, сам он уже понимает, что Христос не бунтовщик и не смутьян. Поэтому слова «Так, значит, ты не призывал народ разрушить или поджечь?» Пилат произносит, повернувшись к первосвященнику, словно пытаясь убедить его в безобидности Иисуса. И он явно готов закончить допрос после своего предложения «Поклянись, что этого не было», но ответ Христа «Чем же ты хочешь, чтобы я поклялся?» становится для него неожиданным, ведь этот человек казался настолько смиренным. А уж следующие слова Иисуса: «Уж не думаешь ли, что это ты ее подвесил, игемон?» заставляют Пилата вскинуть брови, а затем взлетает и его голос: «Я не знаю, кто подвесил твой язык!» Но и теперь прокуратор готов отпустить этого человека. И снова только Кайафа напоминает ему, с какой целью Христос доставлен во дворец. Пилат спохватывается: «Ты говорил когда-нибудь что-либо о великом Кесаре?» Он выслушивает очередной философский ответ, опять задумывается о своем: «И настанет царство истины?» Почувствовавший что-то в голосе прокуратора Иисус в первый раз поворачивается к нему и убежденно произносит: «Настанет, игемон». Он надеется, что Пилат услышал и понял его, надеется даже тогда, когда тот резко поднимается с раздраженным «Что значит твой ответ?». Лишь потом снова отводит взгляд. А прокуратор уже не скрывает своего недовольства то ли самим собой, то ли людьми вокруг него. Однако, он не хочет принимать решение, он, наконец, находит выход: «Лучше к Ироду пошлем». «Пусть судит он» - с облегчением завершает аудиенцию Пилат. Но уже со ступеней лестницы он снова внимательно смотрит на увлекаемого стражей Иисуса и встречает его ответный взгляд. Кажется, прокуратор хочет вернуть его, он даже оборачивается к Кайафе, но… Для меня Пилат Александра Бобровского надолго стал идеальным. И я была уверена, что иного прокуратора уже не приму. Александр Яцко. Именно ему удалось заставить меня согласиться на совершенно другого Пилата. Его прокуратор не спокойный и рассудительный патриций. Он солдат. Даже в «столь ранний час» одетый по форме и явно не поднятый с постели визитом первосвященников. Ему не терпится вернуться к его занятиям, поэтому он ироничен и резок. Пилат уверен, что после слов «Слишком мелок вопрос» аудиенция будет окончена, он готов уйти. Угроза Кайафы о направлении дела в Рим застает его врасплох. Прокуратор неохотно признает свое поражение: «Постой. Попробуем на месте разобраться». Он действительно готов разбираться, а не разговаривать, он человек дела. И потому тут же засучивает рукава, словно собираясь взять в руки меч, а не допрашивать какого бродягу, назвавшего себя царем. После первого же взгляда на Иисуса он полон сарказма и презрения. И вот на этого человека он должен тратить свое драгоценное время? Это он-то хочет, чтобы его признали царем Иудейским? Но его насмешка и резкий тон не производят впечатления на Христа. Иисус даже не смотрит в сторону прокуратора. Пилат вынужден возвысить голос, чтобы быть замеченным: «Ты точно царь?» Но и тогда слышит лишь безразличное «Так говорят». Осмелиться так разговаривать с самим прокуратором? Пилат не верит своим ушам и раздраженно указывает на смельчака, требуя покорности: «Что значит твой ответ? Это пахнет бунтом!» И первые вопросы Пилата звучат быстро и отрывисто. Но Иисуса не смущает резкость прокуратора. Он отвечает медленно и тихо. А Пилат все же пытается вывести его из себя. Ему не интересен стоящий перед ним человек. Прокуратор отдает ему должное, когда смерив его взглядом, признает: «Ты не похож на слабоумного». Но философские споры об истине и вере не для военных. Пилат задает обязательный вопрос о великом Кесаре, но его руки уже ложатся на колени. Он готов закончить допрос, даже не вслушиваясь в ответ Христа. Но тот вдруг говорит о времени, когда «не будет власти ни Кесаря, и никакой иной». Такого прокуратор себе не может представить, его губы искривляет полная иронии усмешка: «И настанет царство истины?» И опять Иисус Анохина с надеждой смотрит на Пилата: «Настанет, игемон». Но этот прокуратор не допускает и тени сомнения в собственных убеждениях. На Христа снова направлен обвиняющий жест: «Это пахнет бунтом!» Иисус разочарованно отводит взгляд, а Пилат уже поворачивается к нему спиной, но решает вернуться. Александр Яцко произносит слова, которых нет у Пилата Александра Бобровского: «И откуда же в тебе безразличие к судьбе?» У Бобровского вместо этого размышление «Волен я тебя распять. Что прикажешь выбирать?» Пилат Яцко вопрос «Ну, как нам быть?» задает вполне формально. Он уже все решил сам: «Лучше к Ироду пошлем». И Кайафе, и Христу он лишь объясняет свое решение: «Ты там рожден. Пусть судит он». У этого Пилата нет ни сомнений, ни раздумий. Он поднимается по лестнице, не останавливаясь и не глядя в сторону Иисуса. И Христос это понимает, покорно уходя со стражниками, не поднимая глаза на прокуратора. Валерий Сторожик. Неисповедимы пути исполнителей ролей в спектакле. Бобровский, начинавший с роли Савла, успел побывать Иродом, другими первосвященниками, а затем вышел на сцену в роли Пилата. Валерий Сторожик, игравший Христа, вернулся в спектакль Пилатом. Он тоже выбрал для себя версию Пилата-солдата. Но на этом его сходство с Пилатом Александра Яцко и заканчивается. Этот прокуратор не уверен ни в чем и ни в ком. Ни в себе, ни в своей власти, положении, ни в окружающих его людях. Отсюда его подчеркнуто величественные позы, картинные жесты. Да и плащ выглядит несколько лишним во дворце «в столь ранний час». Он пытается подавить Кайафу высокомерными фразами, но тут же готов отступить, едва тот угрожает «направить дело в Рим». Прокуратор мгновенно становится едва ли не подобострастным: «Постой, Кайафа…» И снова попытка продемонстрировать свою силу и власть. На этот раз Иисусу. Видя смиренно стоящего перед ним человека, Пилат успокаивается, но едва услышав спокойное «Так говорят», взрывается снова: «Что значит твой ответ?» Во время допроса прокуратор не реагирует на вопрос Христа: «Разве я похож на слабоумного?». Зато он все время ищет то ли одобрения, то ли подтверждения своим словам у Кайафы. И тихие слова Иисуса «Чем же ты хочешь, чтобы я поклялся?» вызывают у него очередную истерику: «Ну, хотя бы жизнью твоей. Она висит… Висит на волоске!» Стоящий рядом Кайафа словно напоминает ему, о чем еще следует спросить смутьяна. Голос Пилата взлетает при упоминании о «великом Кесаре», демонстрируя излишнюю в данных условиях верноподданность чиновника. А затем он вскакивает: «И настанет царство истины?» Его истерика особенно впечатляет на фоне спокойной мудрости Христа: «Настанет, игемон». Теперь прокуратор убежден, что перед ним и впрямь преступник: «Это пахнет бунтом!» Он бросается к Иисусу, едва не брызжа слюной ему в лицо. Этому Пилату уже бесполезно что-то объяснять, и Христос отворачивается, теряя надежду или просто давая прокуратору успокоиться. Но Пилата уже не остановить. Он добивается ответа от Иисуса: «Тебя казнить? Скажи, ну, как нам быть?» Сам прокуратор решение принять не в состоянии. И мысль об Ироде становится для него избавлением от ответственности. «Пусть судит он!». Но все же Пилат сомневается. И не потому ли он поворачивается, глядя на Христа? И не потому ли Иисус застывает на мгновение, смотря на прокуратора? Он почувствовал, что этот нервный человек добрее и мягче, чем пытается казаться. Он снова надеется, что сумел убедить его в своей правоте. Одна и та же роль. Одни и те же слова. Одна и та же мизансцена. Один и тот же партнер в роли Иисуса. И такие разные Пилаты.

Svetlanka: Салина спасибо за интересный отзыв! Получается, не все Пилаты понимают, что Христос не виновен? Понимает Пилат Бобровского, Яцко, но в более резкой форме, а Пилат Сторожика сделает все, что скажет Кайафа? Хм, никогда не задумывалась я об этом. Я могу слушать любого из Пилатов, но Сторожика в меньшей степени. Для меня Бобровский - идеальный судья, а Яцко - необычный, поэтому на них мне более приятно смотреть. Пилат Сторожика где-то между ними, но не золотая середина, для меня он немного непонятен некоторой нервозностью. И мне очень трудно представить, как он играл бы Иисуса.

ПАПА: Svetlanka, с 1996 до осени 2002 Валерий Сторожик играл Иисуса - но скорее именно играл, т.е. драматически имхо был вполне неплох. Я как-то запомнила момент, когда на балконе была какая-то громкая публика, и он как раз прямо к ним обратился: "Зачем вы, бедные сироты, ищете отца?" И еще мне рассказывали, как он перед сценой Ирода, чтобы выглядеть более изможденным, поднимал гирьки... К сожалению, видео с ним у нас нет, только фото и аудиофрагменты примерно 2002 года.

Салина: Мне казалось, что Сторожик играл и в 90-м. Или это у меня репетиции со спектаклями перепутались. Да, скорее, играл, чем пел. Хотя в "Человек как человек" в 80-х зонги вроде как были спеты вполне и очень даже. Но вот с Иисусом не сложилось. Что касается понимания Пилатами... Для меня Пилат Сторожика слабый человек, занявший должности прокуратора то ли благодаря связям, то ли его просто сослали подальше от Рима по каким-то причинам. Он не на месте в должности прокуратора не самой спокойной римской провинции. Он очень озабочен своим положением. Ему очень хочется, чтобы его боялись и уважали. Вот он и добирает солидности то плащом, то криком. А в результате добивается прямо противоположного результата.

ПАПА: Салина, не-не, он репетировал, но перед премьерой отказался. Пилат - мы на вводе выпали в осадок, когда он на Суде вниз спустился Но это так и не закрепилось - не знаю, хорошо это или плохо...

Салина: Значит, я помню именно репетиции. Ну, сорри... Давно дело было. 24 года как. :) Ой, неет... Ну вот как это? Пошел к народу? Хорошо, что не закрепилось. :)



полная версия страницы