Форум » Отзывы/разговоры » Своё/найденное в сети и просто общение про ИХС - 2 » Ответить

Своё/найденное в сети и просто общение про ИХС - 2

ПАПА: Ну что, кто сегодня идёт? Поделитесь потом впечатлениями?

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Архивариус: Александр Бобровский вернулся... и главное - поет!!! А все остальное - все будет хорошо...

Иван Акулов: Очень понравилась работа актеров! Я остался под впечатлением, и считаю что не зря сходил на эту оперу. Очень яркие декорации и красочные костюмы. Д Глубоко продуманные и наполненные смыслом сцены, которые заставляют человека думать независимо от его возраста. В роли Иуды Яременко поразил своим темпераментом и сильным голосом.

клер: Помню исполнение Сторожиком роль Иисуса.Интересно,какой в его исполнении Пилат?Здесь нужен напор и мощь.Как у него с этим?...


ПАПА: клер, я Ваше сообщение сюда перенесла. А Валерия Степаныча - с почином на Пилата и с возвращением в ИХС! Ооочень неплохой и интересный образ получился! После Сна как-то непонятно было, а потом - всё весьма и весьма! Достойная альтернатива ААБ! Медиа-артефакты - в ближайшем обозримом!

Архивариус: Здравствуйте… Сегодня сорвались некоторые личные дела, поэтому пошла в театр, все-таки, сегодня интересное событие, ввод Валерия Сторожика на роль Пилата. Очень интересно охарактеризовали это событие - "триВалерье" - Анохин-Яременко-Сторожик (в блогах?). Сторожик старательно заучил роль, и произнес можно сказать «канонический» перевод либретто (уже и забыла, как звучат некоторые фразы целиком, вот как раз напомнили)… Валерий Степанович, на мой взгляд, еще волнуется, не знает куда руки деть. Роль более ведет речитативом, не пропевает... или не дотягивает. Нет, нет, я не хочу сказать что-то против, у каждого свой стиль. По темпераменту он видимо холерик, и его Пилат получился нервный и импульсивный... Пилат Сторожика, по своему виду, скорее воин. Сенатор Пилат, в театре сейчас один – Бобровский. В первом действии – «сон Пилата», как раз и выглядел ближе к Яцко... вот только Сторожик нажимал на пафос и одну руку к сердцу прижал, а другой опирался на ограждение своего «балкончика». Дальше по действию уже видно было самого артиста, т.е. это был эмоциональный Сторожик... До бичевания, все шло более менее, своим чередом. После «прогулки» к Ироду (ух, Аносов - такой джаз выдает!!!), освещается сидящий в своем кресле Пилат... но, Сторожик - не царь! Поэтому он быстренько выскочил из кресла и пошел гулять по декорации. Ушел на планшет и встал прямо перед Иисусом. Обновил мизансцену… Я даже испугалась, что Пилат не успеет уйти до поворота круга… но все прошло прекрасно – успел. Вернулся к своему «трону», четко отсчитал все удары бича... и к окончательному приговору был, как положено: наверху, около тазика с водой. Но... товарищ нервный, и ему стало худо... Стал срывать с себя все побрякушки: на рукавах у него металлические манжеты - сорвал их, потом стал дергать цепочку с имперским орлом, сорвал пояс, уже объявляя о распятии - сорвал и швырнул в сторону плащ - и стал хватать воду, брызгая себе в лицо, освежиться видимо... Ну, вот что-то такое сегодня... Успешного ввода, и спасибо всем, за хороший спектакль!

ПАПА: Архивариус пишет: "триВалерье" - Анохин-Яременко-Сторожик (в блогах?) А где именно? Допрос хороший такой получился! Мне ещё понравилось, что на дуэте с Магдалиной вместо "ооооо", "ааааа", "мммммм" Валерий Степаныч ещё пару новых строк сделал! Ну и спуск на сцену на Суде, конечно, поверг нас в культурный шок - но в хорошем смысле! Правда, это, видимо, была разовая акция, но она заснята на видео!)))

Архивариус: Вон оно где... Кошарик на сайте театра дал такой эпитет... :)

elenat: Пасха - будет множество народа. Мудрый автор как в воду глядел: 15 апреля 2012 аншлаг на спектакле. Порадовалась за нового члена синедриона (Емельянов, молодец, голос хорош), потосковала по кошачьей пластике, надрывной страстности и искупленной порочности Лады Марис (Екатерина Гусева - праведница, ничего иного в ней не вижу, грешна, отче). Погрузилась в сложные взаимоотношения любимого триумвирата Вальц-Богданов-Кузнецов. Сторожик был у места во всех отношениях. Плюс Ирод-Смирнов - в общем полный комплект "радость фаната". Есть такая поговорка: "пёс, увидевший радугу". Собаки не различают цвета. Как псу, каким-то чудом увидевшему радугу в ее истинном образе, рассказать другим псам об этом чуде? Герои притчи об ИХС видят разные горизонты. Даже сейчас, в наш век, на часах человечества едва затеплился рассвет. А в те далекие времена о рассвете можно было только догадываться. Иисус - увидел. Как рассказать остальным? Не рассказать не получится - рассвет такое дело, он рвется наружу. Кто его видел - тому назад к незнанию хода нет. Ни о чем по-прежнему судить он не будет. Пилат тоже знает о рассвете. Но земное держит его крепче, ибо он не молод. Иуда не видел, но он умный "пёс" и сумел понять, о чем толкует Иисус. Только что с этим делать - так и не догадался. Магдалине всё равно, для нее рассвет - сам возлюбленный, в его глазах она видит восходящее солнце. Синедрион делает вид, что подозревает о существовании светила, а на самом деле не видит дальше своего носа. Симону без разницы, под каким флагом переть на сильных мира сего. Рассвет так рассвет. Ну, а народ - во мгле. Они нарисовали себе картонное солнышко и на этом их вера остановилась. И когда удивленный неожиданным эффектом своей проповеди пророк попытался уточнить пастве цель - его затоптали. Не мы такие, жизнь такая... Никто из нас не Иисус. Но о рассвете-то мы догадываемся. Дальнейший выбор за нами. Может быть, сумеем хотя бы не предавать собственную догадку об Истине. Ведь это мы вращаем мир в её сторону. Увы.

ПАПА: Отзыв от Евгении про 12.05.12 Мое мироздание меня услышало. И Глеба поставили Иисусом в субботу, 12-го. И я, конечно же, помчалась покупать билеты. Хотя сомневалась, что буду в адеквате после красногорских Мушкетеров. Красногорск, к дикому сожалению, отменили. Так что на ИХС я шла с двойным нетерпением. Подробно я пока писать не могу. Мне нужно либо больше времени, чтобы я для себя все сформулировала, либо посмотреть еще раз. Второй вариант мне нравится больше. Но июньская программа у меня пока под большим вопросом, а конец мая уже распланирован. Так что кратенько. Сам спектакль мне понравился. За исключением двух "составляющих": 1) балета и 2) звука. Но о них позже. Сначала о другом. Восхитительная музыка, мотоциклы на сцене и прекрасные артисты. Я обязательно схожу еще (если, конечно, его не снимут с репертуара). Хочу посмотреть другого Иуду и другую Марию Магдалину. Да и за один раз не рассмотришь все нюансы. Иисус - Глеб Матвейчук. Ох, не зря я так долго ждала. Совсем не зря. По началу было странно видеть Глеба трогательным, наивным и потерянным. Привыкла я к бешеному темпераменту в МК. Но тут он совсем другой. Хотя на Gethsemane темперамент все-таки "прорвался" и был очень в_тему. Образ получился замечательным. Жаль, сидела далековато (для меня). Но даже там меня пробрало до мурашек. Верю от и до. Браво! Иуда - Антон Дёров. Вот у кого не было недостатка в темпераменте, так это у Иуды. Мечется, как Фернан-Глеб на Прошу тебя не торопись в МК. Эмоции на пределе. Таким ли должен быть Иуда, я пока для себя не определила. Но вот "наряд" должен быть точно не таким. Оденьте его, пожалуйста. Эта "тряпочка" на взрослом мужчине смотрится странно. Кожаная куртка смотрелась гораздо лучше. После спектакля поймала себя на мысли, что хочу посмотреть в этой роли Глеба. Мария Магдалина - Ирина Климова. То ли это косяк звуковиков, то ли уши у меня на другую волну настроены. Но от ее "верхов" мне иногда хотелось заткнуть уши. А образ.... мне Мария Магдалина показалась какой-то... слишком взрослой что ли. Кайафа-Вячеслав Бутенко и Первосвященники Александр Амелин и Александр Емельянов. Шикарная троица. Вот кому на самом деле принадлежит здесь власть. Единственное, у кого-то из них жутко фонил микрофон. Симон Зилот - Михаил Филиппов. Понравился. Но на фоне "тряпочки" Иуды его кожаный наряд смотрелся издевательски. Понтий Пилат - Валерий Сторожик. Вот именно таким я представляла себе Пилата когда первый раз читала "Мастера и Маргариту". Именно такого Пилата я хочу видеть везде, где этот герой имеет место быть. Царь Ирод - Андрей Смирнов. Царь цвета летнего неба - неожиданно. Но он был прекрасен))) Капризен, своенравен. Зачем ему вообще власть - не понятно. Ему бы только развлекаться. Теперь о "ложках дегтя". Что касается балета, то тут даже говорить ничего не хочется. Я думала, что самый несинхронный балет - в МК. Ничего подобного. Моссоветовский их переплюнул. Наблюдение за ансамблевыми сценами местами сводилось к игре "найди хотя бы двух синхронных танцоров". И звук. Все вот ругают звуковиков в том же Монте-Кристо. Но у них, как оказалось, еще не самый плохой вариант. Здесь же временами уши не просто закладывало, они "отваливались". И это не первый ряд. Что же происходит на первых рядах?

ПАПА: Найдено вконтакте по новостям: 22 ноября 2010 - Евгений Что-то модно, а что-то вечно. Посетил "Иисус Христос - Суперзвезда" в театре Моссовета. Музыка Эндрю Лойда Веббера гениальна. И любые недостатки постановки скрывает музыкальная составляющая. Сцена с юродивыми и Иисусом заставила прослезиться. 8 августа 2011 - Анатолий "Иисус Христос - суперзвезда" в театре Моссовета - очень современно, живо и сильно! 9 августа 2011 - Николай Сегодня с Вовой смотрели рок-оперу "Иисус Христос Суперзвезда" в театре Моссовета. Очень понравилось! Матвейчук (Иисус), Богданов (Иуда) и Климова (Мария Магдалина) были великолепны! 28 октября 2011 - Евгения Иисус Христос — суперзвезда. Музыкальный спектакль в 2-х частях по мотивам одноименной рок-оперы. Театр им Моссовета. Была вчера. Прекрасный спектакль. Очень понравилось решение с декорациями. В необходимые моменты сцена вращается по кругу и создается впечатление, что это люди просто идут по длинной длинной улице. Костюм Иисуса тоже очень понравился. Свет, голоса актеров - прекрасно. Иуда в исполнении Андрея Богданова - захватывает.. Всем советую. Цены небольшие, я была в амфитеатре ложа 5. Почти посередине - всё отлично видно и слышно. 15 апреля 2012 - Яна Сходила повторно на рок-оперу "Иисус Христос - суперзвезда" в Театр им. Моссовета (на этот раз сначала). Очень удачно: в Пасху:) Теперь уже, не коробя душой (сравнивая игру в одном спектакле, а не в разных), могу сказать, что Екатерина Гусева стоит гораздо выше Ирины Климовой, это касается и самой игры, и особенно вокала. Катя просто поразила исполнением песни "Пилат и Магдалина", я была поражена!! Очень рада, что Иуду опять играл Андрей Богданов! Он великолепен!! Христа на этот раз играл Евгений Вальц. Но в прошлый раз был Валерий Анохин, чьё исполнение песни "Гефсиманский сад" меня очень зацепило, и теперь навряд ли с ним кто-то сравнится. Сходите, обязательно сходите на этот спектакль!! 25 апреля - Александр Рок-опера "Иисус Христос Суперзвезда". Сегодня испытал культурный шок. Очень хорошее представление, великолепные актеры, эмоциональные песни. Всем советую! И чуть более от него же: На днях я испытал культурный шок. Давно слышал про эту рок-оперу, но увидеть ее живьем решился в первый раз. Переведенная и адаптированная для русского зрителя опера произвела на меня огромное впечатление. История Иисуса с добавлением определенного современного антуража. Эдакие пижоны- первосвященники. Гениальная песня Ирода – настоящий американский водевиль с танцами и шикарной музыкой. И, наконец, роль Иуды… Валерий Ярёменко настолько живо и эмоционально исполнял все партии Искариота, что действительно верилось во все происходящее на сцене. Знаменитая музыка автора легендарных “Cats” Эндрю Ллойда Уэббера сделала историю Иисуса еще более живой и интересной. Советую всем посмотреть это произведение искусства! 30 апреля 2012 - Екатерина Побывала на спектакле "Иисус Христос-Суперзвезда" в Театре МОССОВЕТА... Шла специально на Валерия Анохина- я в восторге!!!! Низкий поклон ему за проникновенное исполнение и беспредельный вокал!! Великолепен дуэт Валерия Анохина и Екатерины Гусевой (актриса, если кто не знает-оказывается у неё мощный диапозон! Актёрский состав выше всех похвал - Антон Дёров в роли Иуды, Валерий Сторожик - надломленный Понтий Пилат, Антон Аносов в роли эксцентричного Царя Ирода...Всем рекомендую посетить!!!И музыка Уэббера, конечно, прекрасна! 13 мая 2012 - Ирина Рок Опера "Иисус Христос- суперзвезда" в театре им. Моссовета Потрясающая постановка,живой вокал, то что стоит увидеть и услышать хоть раз.

ПАПА: Отзыв от Мерлин - с зелёной гостевой: «ИХС» 30.06.2012 Эмоции от вчерашнего спектакля самые что ни на есть положительные: и от «старичков», и от новеньких. Савл (Амелин) стал заметно лучше по сравнению с самим собой времен ввода. Мне нравится этот Савл. Я даже пошла в антракте искать его портрет в холле – проверить, то ли актер хорошо играет, то ли у него и правда такая елейно-зловещая физиономия. Понравилось, как он складывает руки – напомнило политиков, они так иногда на фотографиях держат свои загребущие лапки. Вообще в этом Савле есть что-то от политика, такое приторно-лживо-липкое. Это сейчас комплимент был:) Симон (Филиппов) тоже, как мне кажется, стал лучше играть. Новенький Анна (Емельянов)… ну что, симпатичный парень… был бы еще симпатичнее, если бы не выглядел в финале пугалом в костюме, который ему велик на несколько размеров. Не хватало Сенченко. Это мой первый «ИХС» без него – было непривычно. Сенченко настолько на своем месте и хорош в роли Анны, что казался мне чем-то незыблемым. Иисусы и Магдалины меняются как перчатки, но не Анна. АБ по-прежнему заставляет сердце биться чаще. Такова уж, видно, его (АБ) доля:) Новинкой для меня стал смех Пилата во время его последнего разговора с Иисусом. Хорошая находка! ВВЯ, Вальц и Климова, Смирнов – только благодарственные слова. Вы превосходны. Только вчера обратила внимание, что Пилат говорит: «Чей это скорбный лик…» в то время как Иисус стоит, отвернувшись от него, то есть Пилат не может видеть, скорбный у него лик или нет. Смирнову, как мне вчера подумалось при виде его практически отсутствующего прикида, в случае отказа от актерской карьеры стоит попытать счастья в карьере стриптизера. Все данные у него имеются:) Интересно, как он зимой в своих побрякушках и неубедительной юбчонке не замерзает. Резюмирую: больше года не смотрела спектакль, соскучилась и очень довольна, что вчера побывала в Моссовете. Спасибо господам актерам за доставленное удовольствие. Только вот за Ладу обидно: ее даже в программке уже нет.

ПАПА: Найдено в блогах - от akostra Иисус в который раз Уж года два не ходила. Состав традиционный. Ярёменко, Климова (я когда-нить Гусеву увижу?...), Вальц (да же?), Бобровский. На удивление понраивлся Иисус. Ведь мне не померещилось - Вальц был? Обычно он меня как-то не радовал, а тут вот прониклась. С Климовой всё та же засада - тембр не люблю. Когда громко-мощно - это здорово, но когда идёт шёпот с надрым хрипотца, вот не нравится мне. Ярёменко как всегда зажигал. Собсно, ради него в основном-то и хожу. И Бобровский вновь пилатил. Тоже фанатею :-))) Очень понравился опять же могу ошибиться Симон Зилот - Михаил Филиппов. И ранее от неё же: "Иисус-Христос Суперзвезда" - 800 Билеты покупала заранее. И, наверное, хорошо, что так. Потому что я заболела. В ночь на понедельник было 38, пришлось брать больничный, сижу дома, теряю в зарплате, в настроении и в хорошем ко мне отношении коллег, которые щас за себя и меня вкалывают. В общем, потери по всем фронтам. Если бы встал вопрос - идти или не идти, если б не было билета - то не пошла бы. А тут - куплено-уплОчено-с! :-))))))) Договорились с подругой встретиться уже в театре. Она, было предложила перед театром - ей бы ещё покурить - но я возопила - я больной человек, стоять на удице не намерена! В театр я пришла чуть раньше - пошла купила программку. Конечно, у меня пара штучек с Иисуса валяется дома. Но раз такое событие-0то! Купила. Открываю. Что-то вот не то... Ага!!! Нет вариантов составов и вечной лотереи с галочками карандашиком!!! Программка специальная к 800-му спектаклю. С единственным составом - именно для этого вечера! Красота!! Стою у входа, караулю Аню. И тут мимо меня мужчина идет с девочкой. Стриженов Александр - и младшенькая доча Саша. Как-то прям сразу почувствовалось, что спектакль-то - событие :-)))). Иисус из Назарета - Глеб Матвейчук Иуда Искариот - Валерий Ярёменко Мария-Магдалина - Ирина Климова Кайафа - Вячеслав Бутенко Савл - Михаил Шульц Анна - Леонид Сенченко Симон Зилот - Олег Кузнецов Понтий Пилат - Александр Бобровский Царь Ирод - Андрей Смирнов Юродивый - Юрий Черкасов Жена Ирода - Елизавета Суханкина Впервые видела Матвейчука. И впервые более-менее заметила присутствие этого персонажа на сцене. Обычно я Иисуса практически не замечаю. И образ, скажем так, не шибко яркий, и мелодий, чтобы насвистывать тоже нет (для меня во всяком случае). Но не в этот раз. И поет здорово и очень "иисусный" вид. А верха-приверха вообще блистательны. Обычно я не люблю мужские визжания, но туууут - растаяла! По образу же стопроцентное попадание. Росту бы чуток прибавить. :-)))) Яремнко - ноу комментс. Видела неоднократно, ни разу не разочаровал. И в этот раз не исключение! Кудряшек маловато вот становится, но пороху по-прежнему ого-го! Аня от него была просто в восторге! Климова. Подруга её Белоснежкой обозвала :-))))). Блондинка с длинными локонами в голубом! Опять же не впервый раз вижу. Тембр её голоса, имхо, очень для Магдалины подходит - "с перчинкой". Однако что-то в этот раз очень покоробили её завывания в конце "Как его любить". Начала "подниматься" на "эстрадном" вокале, а потом поменяла на "оперный". Ооооочень резкая перемена получилась. Мне первую секунду вообще померещилось, что вниз ушла. Лучше бы тогда всю эту руладу в оперном стиле... Трио замечательно. Бутенко особый красавец! Правда, я все никак не научусь различать Савла и Анну... А как они ручкой с трибуны махали!!! Эх.. Кузнецов - очень голос понравился! В антракте пошли фотки актеров в фойе разглядывать. Заодно посмотреть, что у нас за Ирод будет. Гы! Такой молоденький. Какой из него Ирод-то? :-)))) Вернулись на места. Пока усаживались, краем глаза в партере заметила что-то знакомое. Полупустой партер, и лишь один человек стоит в проходе. Какой-то знакомый человек. Приглядываюсь - П-П-Портной Игорь?!!!!!!! Всё - с походами на "Красавицу и чудовище" завязываю - уже на "Иисусе Христе" ДинДоны мерещатся!!!! То, что Игорь не чужой для этого моссоветовского спектакля я вспомнила лишь на поклонах. Бобровский - петь уже и необязательно было! Образ же шикарен! И каково воплощение. Глаз не могла отвести. Смирнов. А ничего из него царь Ирод-то! Ничего, что молодой, зато задорный! Хотя, накосячить в Ироде - это надо ухитриться :-)))) Ну, и поклоны. И живой звук в аккомпанементе! И многосоставные исполнения главных хитов. Я-таки увидела-услышала Гусеву в образе Магдалины. И пусть лишь на один куплет "Как его любить" :-))))) Когда от Иисусов, Иуд, Магдалин начало двоится, а то и троится, до меня дошло, почему в зале Портной. Игорь же играл Иуду в 90-х именно здесь, в Моссовете!!! И из комментариев: Я: Так Смирнов на тот момент уже давно играл, с 2003 года, и молоденьким его как-то не назвать уже))) Или до этого не видели его?)) akostra: Вполне могла видеть, но не запомнить. :-)))

ПАПА: С форума театра: Викамос Добрый День! Была 1 августа на спекткле ИХС. Понравилось ОЧЕНЬ. Впечатления самые восхитительные,эмоций масса и все положительные. Все актеры были на высоте. Очень понравился Глеб Матвейчук. Видела его впервые, честно даже не ожидала, что у него такой прекрасный голос, хотя знала, что у него музыкальное образование, но ведь не по классу вокала. И не менее хорош был Иуда в исполнении Андрея Богданова. Замечательный актер с прекрасным голосом. Все было точно, нигде не переигрывал, донес все эмоции до зрителя. Ну а Гусева хороша, как всегда.

Morkovchatyi: Отзыв Тимура Акчурина 26 сентября. Моссовета. "Иисус Христос - суперзвезда" УРА. сбылась мечта идиота! начался новый театральный сезон! вот открытие этого сезона не подкачало. очень хороший спектакль, конечно, это не Бродвей, и в общем - не все из рок-оперы!, но музыка и игра актеров пришлась очень по душе! Странные ассоциации приходили в голову, пока смотрел и слушал это спектакль. Сидел и вспоминал, как мой двоюродный брат, в какие то 70 годы, когда я был у него в гостях на ул. Тельмана, как ни грустно, в доме которого уже нет((( включил мне на своеей "Комете", был когда то такой бабинный магнитофон это вещь. Запись была просто кошмарной, но я совершенно этого не замечал, а слушал эту удивительную музыку, потрясающий голос Гиллана и открывал для себя новый музыкальный мир... Теперь собственно про сам спектакль, художник хорошо сработал (Б.Бланк). Ну про музыку Вебера я вообще ничего не говорю, это просто здорово, еще лучше было было, если бы это была живая музыка))) МАрию Магдалину пела Ирина Климова, пела просто очень хорошо, на мой вкус, так лучше всех остальных исполнителей. Иисуса пел Валерий Анохин - экс -Зодчие. рокерский голос, неплохой, он даже одну партию просто великолепно исполнил - молитву! но в Целом - не Гиллан конечно, высоты у голоса не хватало. Первосвященники ну хороши!, Яцко в роли ПИлата - хорош! и еще одна замечательная роль - это несомненно сатира на царя Ирода - исполнил Андрей Смирнов. Настоящий рок н ролл! Конечно, Проханов, как режиссер прошелся и по актуальным проблемам сегодняшнего дня, что не совсем совпадало с подлинником спектакля, но в целом это не испортило впечатления! а потом при просмотре появилась еще одна аллюзия, связанная с мыслями о том, как государство использует идеи для того, чтобы можно было управлять покорными людьми, что осталось то от идей Христа в сегодняшнем христианстве? А прежде всего покорность власти и следование по той дороге, которую укажет церковь, а что будет делать церковь и государство, а они будут обогащаться и говорить народу - будь покорен, как велел Хрситос, Магомет и др. и что счастье потом - ждите! грустно, все в истории повторяется, и не вина это Христа и Магомета и др. не будет их - придут другие апостолы другой веры и все будет по прежнему... государство не может без этого, надо как то управлять народом... ну да ладно, смотреть стоит!

ПАПА: Найдено вконтакте - про 20 сентября от Анастасии Кулаевой: Итак, с небольшим опозданием я все-таки поделюсь своими эмоциями :) Мой театральный сезон открылся незапланированным походом на ИХС. Спасибо одному замечательному человеку, без которого я ни за что не посмотрела бы составы и не увидела бы, что у меня намечается абсолютный дримкаст. И вот, двадцатого сентября я отправилась в театр Моссовета, который является моим третьим любимым театром после Театра на Дубровке и Театра Оперетты. Спектакль был замечательный! Но сначала - об артистах. Глеб Матвейчук - Иисус из Назарета. Вот тот единственный, кто не менялся ни разу за все мои четыре похода. Я просто не хочу смотреть на остальных троих. То, что бесило меня в Фернане Глеба, нашло прекрасное применение в его исполнении Иисуса. Это и экспрессия, хлещущая через край, и фальцет. Играл он, отдаваясь своему образу целиком. Чего стоят хотя бы слезы перед Гефсиманией! В продолжение этой сцены просто сердце сжималось - так Глеб вошел в роль. Пел он, как всегда, замечательно. Даже, вроде бы, и лучше. Какая-то фернанская злость, которая была раньше, сменилась человечностью и болью. Иуда Искариот - Андрей Богданов. Как я по нему соскучилась! Я не видела его целых... целых... эээ... четыре месяца? Ну да, я же ходила на концерт Норд-Оста в мае. Но его Иуду я совершенно точно не видела полтора года. Я помнила, что он замечательно вошле в роль, но за это время в мое сознание так плотно впечатался абсолютно противоположный образ Сани Григорьева, что я уже не понимала, как он может это играть. Оказалось - все-таки может, да еще как. К его волшебному голосу (что-то я давно употребляла это определение к русским артистам, пора исправляться), созданному словно бы для того, чтобы распевать "Там, где кончается земля", добавилось рычание (прим.: нет, я ни с кем его не путаю. Совсем ни с кем!), а ко взгляду - нечто такое... иудовское. И напоследок. Все-таки кидаться удавкой не есть хорошо. Вдруг бы в зрителей попал? Мария Магдалина - Екатерина Гусева. Свершилось. Вот последняя частичка единого целого, которое я называю в ИХС дримкастом. Правда, я никогда не видела этого вживую, только на бутлегах. Но чувствовала, что состав Матвейчук-Богданов-Гусева станет для меня лучшим. Что ж, Гусева действительно во много раз лучше Климовой. Может быть, Марис была еще лучше - не знаю, я видела ее очень давно, и она мне просто очень понравилась. Однако лучше было бы сходить на Гусеву в феврале прошлого года, когда была возможность. Потому что теперь - правда, только в первом акте - это не Мария Магдалина. Это, простите меня, Екатерина Великая. Причем с тем самым обещанным зрителю низким голосом. В "Колыбельной" это очень коробило. Потом я привыкла, в "Осанне" она была прекрасна, в "Как его любить?" - тоже. Во втором акте я забыла обо всем, что мне не нравилось. Потому что одна из моих любимых сцен - "Магдалина у Пилата" - была еще лучше, чем Гефсимания. Тут уже не было никакой Екатерины. Тут была... просто очень взрослая Катя Татаринова. Может, кому-то покажется, что я зря провожу параллели между ролями, но я так привыкла. Например, оценивая Оксану Костецкую в роли Эрмины, я сравнивала ее с Марьей Васильевной, и она только от этого выиграла. Об остальных, пожалуй, говорить не буду. Все были хороши, кроме Ирода. Так что - о спектакле в целом. Первый акт, как мне показалось, прошел вполсилы, хотя были и однозначно сильные моменты. Мне очень хочется посмотреть в глаза звуковику Театра Моссовета: ну неужели нельзя было сделать погромче?! На нормальную громкость музыку включили только к "Загробной арии Иуды". А ведь в прошлый раз, сходив, я наоборот жаловалась на запредельно громкий звук (и на Дерова... и на Климову...). Но второй акт превзошел все мои ожидания, и я, пожалуй, скажу: это был лучший ИХС, на котором я была.

ПАПА: Найдено в дайри (спасибо автору, а за наводку - Евгении Галлямовой): "Иисус Христос - супервезда". Ну да, я всё морально настраиваюсь.. Ну что хочу сказать?... Я до сих пор не смотрела никаких мюзиклов. Поэтому не знала, как я к ним отношусь, нравятся они мне или нет. Теперь я сделала вывод: НРАВЯТСЯ. Более того, я, кажется, просто обожаю рок-оперы. Это при условии, когда ты хорошо врубаешься в тему, понимаешь текст и вообще, знаешь, что тебе хотят показать. Именно поэтому изучение мюзикла "Иисус Христос - суперзвезда" я начала с тщательного изучения темы. Полную версию спектакля с Матвейчуком я, к сожалению, нашла только в аудиоварианте, но всё равно скачала и прослушала от и до. Причём, чтобы макисмально понимать тексты песен, нашла их в Инете и параллельно с прослушиванием, читала.Музыка Эндрю Ллойда Уэббера просто прекрасна, у меня больше слов нет, она сама по себе пьянит и будоражит, даже когда не видишь, а только пытаешься представить себе, что происходит на сцене в этот момент.Перевод слов Тима Райса тоже замечательный. Я, конечно, не знаю оригинала, но не думаю, что по-русски песни звучали хуже. После изучения аудиоварианта мне очень захотелось это всё ещё и увидеть. Я нашла полную видеоверсию от 2005 года, там, где Иисуса играет Михаил Панфёров. Не то, что мне нужно, конечно, но на безрыбье пришлось довольствоваться и этим. Над же было посмотреть, как это всё выглядит. Даже не ожидала, что буду смотреть с таким интересом - я просто оторваться не могла. И всё пыталась представить, как же, наверное, классно это смотрится, когда сидишь в зале! Совсем другие ощущения, насыщенный звук, всё так красочно, ярко, величественно...Эта музыка, бьющая по ушам. Мне понравилось, что многие композиции этого мюзикла имеют один и тот же мотив - их легче запоминать. Теперь по самому, собственно, сюжету.. История Христа в этой постановке показана как некий фарс. Не каждый, наверное, поймёт и примет, но в таком стиле я уже смотрела в Сатириконе постановки по Шекспиру. Там хоть и без песен, но так же всё... абстрактно. На фоне Иисуса в традиционном белом балахоне - вполне современные парни и девушки-апостолы. От этого иногда создаётся ощущение, что действие происходит в наши дни. А вообще, посмотрев спектакль, я сделала вывод, что плохо знаю историю Христа. Из персонажей, задействованных в сюжете, мне знакомы только Иуда, Понтий Пилат ну и ещё, пожалуй, Мария Магдалина, да и то - больше в качестве кающейся грешницы с иконы, чем самой преданной последовательницей Христа, которая была с ним до последней минуты. Царь Ирод - тоже отдалённо знакомый персонаж, не вызывающий, впрочем, никаких ассоциаций в памяти. Остальные имена для меня вообще сперва прозвучали как пустой звук: Кайафа, Анна, Савл, Симон Зилот. Это очень мешало сперва понять, что вообще происходит . Полезла в Википедию...Надо сказать, помогла она не очень. Узнала, что Кайафа - первосвященник,и в его доме, действительно, решается судьба Иисуса. Анна - его тесть оказывается, а Савл - это апостол Павел до своего обращения в христианство. Почему эта троица организовала заговор против Иисуса, я честно говоря, так и не поняла. Так же для меня осталось загадкой, почему апостол Симон Зелот тоже принял в этом заговоре самое непосредственное участие, когда в Википедии он указан вполне себе приличным человеком.Но это ладно, теперь я, хотя бы, понимала, ху из ху. Симон Зелот в том варианте, что я увидела, мне вообще очень запомнился. Там его играл Павел Майков. Да как играл! И появляется ведь только время от времени, и не так много у него действий, но впечатление производит незабываемое. Очень убедителен и харизматичен Майков в своём длином чёрном плаще. И я понятия не имела, что он так музыкален и так хорошо поёт. Даже как-то досадно стало, что он в этом мюзикле уже давно не играет. Очень колоритные получились Кайафа, Анна и Савл. Когда просто слушала, честно говоря, не знала, как их себе представлять. В спектакле эти трое впечатляют не хило. Этакие инквизиторы из средневековья. Всегда то в стороне, то сверху, но неизменно в тени - наблюдают, размышляют и обговаривают свои коварные планы голосами бездушных механических роботов. Оосбенно у Кайафы тот ещё голосок - кровь в жилах стынет.Интересно, что они постоянно передеваются. То в старинной одежде, соответсвующей времени действия, то в современных костюмах.Но и в том, и в другом случае просто ужас вызывают. Царь Ирод....Ну это просто чудо чудесное! Кому пришло в голову сделать его трансвеститом?! Самый прикольный номер в спектакле - в том плане, что на общем серьёзном фоне всего происходящего, зал смеётся, наблюдая за кривляньями полуголого царя. "Хочу чуда, Христос!" - то и дело повизгивает он голосом капризного ребёнка. Чувствуется, зрители были в восторге, потому что на поклонах в конце встретили артиста бурными аплодисментами. Отдельный мой восторг - Иуда. Видела фрагменты с разными артистами, но в полной версии буквально офигевала от Валерия Ярёменко. Ох, какой же молодец! Не удивительно, что в конце, на поклонах, ему больше всего аплодировали и кричали "браво". Это действительно было очень сильно. Роль сложная в эмоциональном плане, требующая полной отдачи, и Ярёменко выкладывался по полной программе, просто до выноса мозга.Браво!Как бы хотелось увидеть именно ТАКОГО Иуду в паре с Матвейчуком, когда я соберусь на спектакль! Про Марию Магдалину не могу сказать ничего конкретного. В видеоверсии играла неизвестная мне Лада Марис, сейчас эту роль делят многие: Ирина Климова, Екатерина Гусева и, собственно, жена Глеба - Анастасия Макеева. Последнюю ещё не видела нигде, даже во фрагментах. Климову и Гусеву видела на Ю-Тубе. Обе, в принципе, по-своему хороши, правда, Климова, кажется, намного старше. Впрочем, это не особо бросается в глаза, когда женщина за собой следит. Гусева: Климова: А теперь моя любимая музыка. "Небом головы полны" - можно считать за арию Иуды. "Колыбельная Магдалины" "Как его любить?" - тоже можно считать за арию Марии Магдалины. "Предательство Иуды" - сцена, в которой Анна, Савл и Кайафа уговаривают Иуду продать Иисуса за тридцать монет. Самый шедевр - ария Христа. У неё ещё много названий. "Гефсимания", "Гефсиманский сад", "Молитва о чаше". Молитва Иисуса, обращение к Богу в ночь перед арестом. Если предыдущие композиции я выбирала в Инете, больше упирая на качество, а не на исполнителя, то ЭТО чудо я могу слушать только в исполнении Глеба. "У царя Ирода". Путь во дворец Ирода, по которому толпа гонит и травит Иисуса, а потом песня самого Ирода. В этой версии у него голос более мужской, в спектакле - натуральный гей.:lol "Раскаяние и смерть Иуды" - под ту же музыку, что и предательство. В спектакле очень сильная сцена, в которой Ярёменко просто высший класс показал. "Ради спокойствия нашей державы".... Совершенно замечательный опус!В лучших традициях шоу! Толпа, прежде поклоняющаяся Иисусу и называющая его Сверхвездой, сама же его и распяла, и как ни в чём ни бывало продолжила веселиться, радуясь жизни. Кайафа, Анна и Савл выходят на сцену в строгих костюмах с красными повязками на руках. Для полноты образа ещё свастики там не хватало - очень было бы к месту.Прямо ария Диктаторов. "Яркая личность рождает проблемы, Нет человека - нету проблем!"...- изумительно! "Загробная ария Иуды" - финальная песня в спектакле. Иуда в современной одежде, в наши дни подводит итог всему. Вообще, с самого начала понятно, что вся эта история подаётся в сатирическом ключе. Несмотря, опять же, на всю серьёзность и трагичность канона. Основная суть импровизации: как толпа сперва возвышает, а потом с лёгкостью низвергает своего избранника. Иными словами, цитируя всё ту же Википедию: "В связи между смертью Иисуса и его вечной славой можно усмотреть ещё одну прямую аналогию с музыкальным бизнесом, для интересов которого иногда хорошо, если звезда «своевременно» умирает и таким образом остаётся коммерчески плодоносящей «иконой на все времена". А конец, тем не менне, трогает до слёз. Потому что после всеобщего шума, грохота и бешенных плясок перед Голгофой, снова звучит волшебная мелодия "Гефсимании". Уже в НАШИ дни. Вместо исторических декораций - байкеры на мотоциклах, и к "современному" Иуде выходит живой и невридимый Иисус ( со своей неизменной Марией Магдалиной), тоже в джинсах и куртке. Они обнимаются как закадычные друзья, и уезжают каждый на своём мотоцикле.На фоне этой музыки - просто слёзы душат от непонятной тоски. Я вообще не представляю, что буду чувствовать, когда попаду на этот спектакль и сама, воочию всё это увижу. Если в записи всё выглядит так эффектно, то как же это смотрится из зала?... Я не плачу на людях, но не уверена, что смогу сдержать свои эмоции, если увижу и услышу в реале, как Глеб поёт свою "Гефсиманию". Потому что мне СЛИШКОМ хочется это увидеть.. Жду своего нового театрального сезона. Морально готовлюсь...... Хочу-хочу-хочу.... http://elengenesse.diary.ru/p183346407.htm?oam#more1 - использованы материалы сайта ИХС, с которого автор последние дни не вылезает :-))) По возникшим в отзыве моментам и вопросам - уже отвечено)))

Ellen79: Добрый день! Вот уж никак не ожидала, что мой любительский пост в дневник, кому-то покажется интересным!:)

Архивариус: Нашла интересное размышление в блогах: 17:42 // Furry Imp А всё хорошее и есть мечта...(с) Интересно, почему в театре Моссовета все спектакли, которые по тем или иным причинам отменяются, всегда заменяются на ИХС? Уже который раз такую картину наблюдаю. Как замена спектакля, так внеплановый ИХС. А у меня в очередной раз душа в пятках, когда вижу такое объявление в группе. Ну слава богу, на этот раз хоть додумались сразу же состав вывесить, чтобы я не успела сильно испугаться. И что у нас получается? Сегодня ИХС вместо Кастинга (с Евгением Вальцем), а завтра снова ИХС уже взамен чего-то другого. Слава Богу, с Валерием Анохиным. График не пострадал, составы вроде тоже.. Фуххх, пронесло.... Но интересно мне... На два запланированных спектакля каждый месяц приходится два незапланированых, в итоге ИХС не сходит со сцены вообще. И ведь идёт народ. Всегда идёт, на протяжении двадцати с лишним лет. Не бывает пустых залов. О чём-нибудь это да говорит?.. @темы: Размышления, театр, любовь моя

Ellen79: Это снова из моего дневника. У меня вообще последний месяц все темы только по ИХС. Хоть все сюда переноси!

Ellen79: Ну… С чего начать разбор полётов?..Мысли для начала что ли в кучку собрать? Вот и ЭТО прошло, а ведь совсем недавно мне казалось, что никогда этого дня не дождусь. И вот уже всё позади. Когда я теперь снова смогу вернуться в эту сказку? Не знаю, но очень надеюсь, что встреча повторится и не один раз. Потому что я попала, да… Конкретно… Сколько раз ходила в театры, никогда не покупала программки. Зачем? Их берут, чтобы знать состав, а я и так всегда знала, на кого иду. Но вчера впервые программку купила – просто так, на память, чтобы у меня осталось доказательство того, что праздник был и мне это не приснилось. А сегодня с утра именно такое ощущение у меня и было. До сих пор перевариваю всё, что видела, сцену за сценой. Сравниваю со своими впечатлениями ДО просмотра… Хочется как-то всё тут озвучить… Четвертый ряд, оказывается, идеален в плане обзора. Не зря мне Славка говорил, что на первом надо голову задирать – мне не верилось. Вчера я убедилась в том, что третий и четвёртый ряд – самое оно. Надо учесть на будущее и всегда брать билеты ориентировочно туда. В записи мне казалось, что сцена громадная. На самом деле, не такая уж большая, и это здорово – куда бы актёры не бегали, направо или налево, их отовсюду хорошо видно. (В Сатириконе, например, в этом плане хуже – сидя на левой стороне, очень трудно рассмотреть то, что происходит на правой) Интересное ощущение, когда в принципе уже весь спектакль знаешь наизусть – по видео, а тут сидишь и видишь, как это всё происходит вживую, на твоих глазах. Совсем всё по-другому воспринимается. Я знала, допустим, что первосвященники в начале спектакля появляются из зала, но всё равно их реальное появление стало для меня неожиданным. Оглянулась на шорох назад и вижу ИХ в зрительном зале – в касках и с дубинками! Не удержалась от благоговейного шёпота: «Синедриоооон»… Наконец-то настоящие, а не на экране!..Вот и Кайафа-Бутенко в своих неизменных тёмных очках, а вот и Анна с Савлом – два Сашка, которых я никогда ещё, даже в записи, не видела в паре, но так мечтала увидеть! Впечатление, что я с ними знакома сто лет, они такие мне родные, и я безумно рада их видеть! То самое, непонятное чувство, когда отрицательные персонажи вызывают восторг, но эта троица настолько классная, что не любить её невозможно. На протяжении всего спектакля во время сцен с их участием я улыбалась как дура: столько иронии, хитрости, ума и при том, масса какого-то коварного обаяния и во сей этой компашке в целом и в каждом из них по отдельности. Глаз оторвать нельзя. Очень внимательно наблюдала начальную увертюру. Весь этот хаос, когда под зорким оком синедриона толпа народа бегает и беснуется по сцене, Симон Зилот пытается сверху руководить процессом, а потом в центре внимания оказывается «распутная» Магдалина, которую толпа начинает гонять и шпынять, швыряя в разные стороны. Всё бы ничего, но… Насте Макеевой, пожалуй, стоило бы себя получше контролировать. Я понимаю, конечно, что для артистов такая заварушка – всего лишь игра, и эта кровожадная «толпа» на самом деле тоже всего лишь артисты балетной труппы. И то, что дёргают Магдалину они понарошку – тоже понятно, но в первые мгновения Настя всё-таки на героине своей не сконцетрировалась как следует, и её радостно-весёлое «игровое» выражение лица я успела поймать прежде, чем оно сменилось испуганным и растерянным. Это почему-то сильно задело, и это я, пожалуй, отнесу к минусу. Хочется надеяться, что это было первый раз, случайно и больше не повторится. Иначе как потом-то дальше, верить Магдалине? Впрочем, дальше Настя уже никаких промашек не допускала, да и вокал её, кстати, вживую звучал намного лучше, чем я слышала в записи. А дальше я на толпу уже не смотрела, каюсь. Потому что на сцену вылетел одетый в куртку и джинсы Иисус. Сперва встревоженным взглядом оглядел зрительный зал, а потом кинулся спасать от толпы Магдалину. Всякий нормальный человек при этом по-прежнему должен наблюдать за тем, что изображает толпа, Магдалина, Иуда и Симон, но ненормальную Лену, как всегда, больше заинтересовала техническая сторона процесса – как там Иисус переодевается в хитон, пока толпа его собой закрывает и отвлекает внимание зрителя на себя? Я это и в записи старательно в своё время старалась разглядеть, но там было плохо видно, а тут толпа и не особо-то старалась Иисуса спрятать. В итоге, я даже рассмотрела, как это произошло, и как Спаситель вдруг «неожиданно» обнаружился спящим на ступеньках храма, прикрытый той самой курткой, в которой до этого выбегал. Нет, вот всё-таки вредно, вредно так глубоко изучать спектакль ДО его живого просмотра. Потому что, хорошо зная сюжет, уже начинаешь копаться в мелочах и тонкостях. Ну, это ж я… Потом, как положено, центром общего внимания стал Иуда. Богданов, прости, беру обратно все свои сомнения со словами глубокого раскаяния! В записи я тебя явно недооценила!... Теперь уже не горю желанием в следующий раз попасть на Ярёменко, буду дико рада лишний раз ещё посмотреть Богданова. Шикарная игра, шикарный голос! Веришь на сто процентов. Правильные эмоции, чётко расставленные акценты в вокальных партиях, ни одной промашки, ни капли фальши – грамотная, качественная работа. Почему этот Иуда не столь популярен, как остальные – ума не приложу. И уж как вспомню капустник 800-го спектакля, где Богданову ни одного букетика не подарили, так в очередной раз досада берёт. Поехали дальше. Как описать свои ощущения на протяжении всего спектакля? Смотрю, уже заранее зная, какая сцена будет за этой, а какая – следующая. Вот и «Предательство Иуды» - обожаю этот номер, смотрю, затаив дыхание, и знаю, что после него будет антракт, а это уже – страшно подумать – ПОЛОВИНА спектакля!.. Вроде бы только что сели, только началось, какого же… чёрта так быстро время пролетело?! В антракте пытаюсь сбросить первые впечатления, сидим с Shadow26 на пуфике в фойе, где я совершенно случайно замечаю маму Глеба Матвейчука, разговаривающую по телефону. Мне тут сказали, что я «фанатка», раз ЗНАЮ, как выглядит мама Глеба! Можно подумать, что я нарочно где-то лазила и искала её фото. Смотрела передачи, видео со свадьбы Глеба и Насти, программу «Голос», где мама за сына приходила болеть. Мне этого хватило вполне, и я её легко вчера узнала. Но это я отвлеклась от темы. После антракта я с замиранием в сердце ждала: сейчас будет «Тайная вечеря», а потом… о, боже…ГЕФСИМАНИЯ…. Как я о ней мечтала, как я её ждала! И как я не хотела, чтобы она кончалась! Вот даже хотелось, чтобы она подольше НЕ начиналась, чтобы она была ещё ВПЕРЕДИ, ведь только ради одной этой арии этот спектакль уже можно и нужно смотреть и слушать. Я говорила много раз, повторюсь и сейчас: я не пойду на ИХС с другим Иисусом, потому что Моление о Чаше воспринимаю ТОЛЬКО в исполнении Глеба. Ничуть не умаляя таланта других артистов, лично МНЕ не хватает в них эмоций и надрыва. Мне нужны эти слёзы, этот драйв, эта экзальтация, которую показывает только Глеб. Это просто МОЁ и спорить я по этому поводу ни с кем не собираюсь. Сколько раз за минувший месяц я прослушала «Гефсиманию»? В разном исполнении – и то много, но и одного только Глеба… Наверное, раз пятьдесят, не меньше. В каждой записи, в каждом спектакле было что-то другое, новое, и я не знала, какая запись лучше. В итоге начала скидывать себе все подряд. Поэтому, уже досконально зная, как он поёт, как себя ведёт во время этой арии, вчера я жадно всматривалась в выражение его лица, с замиранием сердца ждала каждую новую строчку («а как он СЕГОДНЯ её споёт?») Сперва ещё переживала – а вдруг он на этот раз не заплачет?! Но нееет, разве Глеб может НЕ заплакать? Вот и опять, ещё самое начало, ещё первые строчки, первые лучи света падают на лицо Иисуса, и вот они – эти проникновенные, долгожданные слёзы. Вот он, этот коронный, пронзительный фальцет, пробирающий до мурашек – неужели я правда сижу в зале и вижу ЭТО в реале?! Ощущение, что я во сне… Я почти не дышу, и мысленно волнуюсь: только бы вдруг микрофон не отказал, только бы случайно вдруг голос не сорвался, я же в первый раз это вижу, я хочу, чтобы всё прошло идеально! Это же первое впечатление, и оно должно быть ярким! Слава Богу, всё хорошо, всё как надо… сцена крутится, как всегда, Иисус поднимается по лестнице на балкон. Как всегда, при этом задыхается, поэтому первые строчки куплета после длинного проигрыша не столько поёт, сколько говорит полушёпотом. Это нормально, это даже естественно, потому что он «так устал…», но, что самое потрясающее – он ещё и рыдает. Буквально навзрыд, чуть ли не уткнувшись лицом в пол! Вот такого я точно ещё не видела, даже в том количестве записей, что мне удалось посмотреть – он никогда ещё не рыдал НА БАЛКОНЕ! Я просто в ауте…А потом, как всегда, дыхание выравнивается и последний куплет идёт в полную мощь, в полный голос, всё выше, и выше, и выше. Эмоций всё больше, и больше, и больше, и я уже прирастаю спиной к креслу, мысленно повторяя эти строчки и не отрывая глаз от одинокой фигуры в белом, возвышающейся над сценой. Жадно ловлю жесты и выражение лица: вот сейчас, вот сейчас будет самый драйв. «Но я выпью чашу эту.. - я делаю глубокий вдох и замираю, - Пригвозди меня к распятью!!!» Яростный, отчаянный крик, от которого просто душа обрывается. Воистину, ТАК кричит только Матвейчук, и это для меня такой адреналин, что словами просто не описать. Если бы я не была такой стеснительной, я бы тоже, как и многие другие во время аплодисментов заорала «Браво!», но… всё это осталось внутри меня. Вместе с обречённой мыслью: «Вот и всё….»… Больше таких колоссальных вокальных партий у Христа в спектакле не будет. Потому что дальше будет арест и все остальные страсти Христовы, где его швыряют, кидают и вечно куда-то волокут как куклу. И почти везде он теперь будет молчать, только выражением лица стараясь передать своё душевное состояние. Что ж, приходится довольствоваться этим. Во время ареста мне хочется смотреть на всех участников действия, я прыгаю глазами от Симона к Анне, от Анны – к Савлу, от Савла – к Кайафе, при этом стараясь не упускать из вида Иисуса. Он ещё не отошёл от своего моления о Чаше, у него до сих пор на щеках блестят слёзы, с четвёртого ряда их очень хорошо видно, и меня это, как всегда, умиляет. Такой одинокий, потерянный, совсем молоденький Спаситель в окружении враждебно настроенной толпы, вероломного апостола и могущественного синедриона. Он может ничего не петь и даже не говорить, его всё равно хочется обнять, пожалеть и спасти, просто видя слезы на лице. Зато потом происходит одна интересная вещь. Историческая встреча Иисуса с Пилатом, когда-то прописанная у Булгакова в «Мастере и Маргарите». В Инете есть несколько записей с участием Глеба и разными Пилатами. Я их все смотрела не один раз. Очень нравится съёмка, где всю сцену идёт только крупный план Глеба. Нравится наблюдать за выражением его лица, очень красноречивым и одухотворённым. Выжидающий взгляд, смирение, тихий голос – всё, как полагается по канону. Я привыкла, что так и должно быть и по-другому быть не может. Что же я наблюдала вчера? Наверное, Глебу надоело быть всегда одинаковым, и он решил поимпровизировать над своим образом? Во всяком случае, я была удивлена, увидев в этой сцене совсем другого Иисуса. Откуда-то вдруг взялся взгляд свысока и нотки дерзкого вызова в голосе. Как у школьного хулигана, которого привели в кабинет к директору. Это было что-то новое, то, что раньше я не видела вообще. Но если это и правда импровизация, то очень хотелось бы попросить Глеба больше так не экспериментировать. Нет, я на ура воспринимаю его темперамент, хотя кто-то, возможно, посчитал бы его в этой роли неуместным. Да, я согласна, что Иисус Глеба не канонный, потому что часто бывает агрессивным и нервным. Да, его Спаситель по большому счёту выглядит как революционер, но конкретно МЕНЯ такой его образ очень устраивает, иначе я бы его так не любила. Но… вот именно в ЭТОЙ сцене такие откровенные понты были, на мой взгляд, неуместны. Даже меня, большую поклонницу Глеба, это резануло. «И настанет царство истины?» - традиционно усмехается прокуратор. «Настанет, игемон!» - отвечает ему Иисус с таким выражением, что, кажется, дальше прозвучит: «Обломись, козёл!» Не надо было этого гонора. Вот именно тут – не надо. Мне намного больше нравилось так, как было в старых записях, и я надеюсь, что Глеб не возьмёт такой тон за привычку. Сама бы ему об этом написала, но вряд ли решусь лезть со своим уставом в чужой монастырь…. Впрочем, это единственное из того, что могу немного покритиковать. В остальном претензий нет. Ни к кому. Кто-то в негативных отзывах, например, ругает балетную группу, кто-то качество звука, кто-то слышит один только грохот и не слышит, что поют артисты. Не знаю, кому так офигительно не повезло, но меня вчера устроило абсолютно всё. В качестве танцев и в качестве звука я, конечно, не сильна, но на мой скромный взгляд всё было вполне достойно и музыка ни разу не заглушила голосов артистов – все пели очень внятно, чётко и понятно. И дым из разряда «смерть партеру», о котором я читала. Жаловались, что иногда его так много, что вся сцена в нём тонет и зрители задыхаются. Не знаю, возле меня женщина то и дело обмахивалась программкой, создавая мне искусственную вентиляцию, и это слегка раздражало. Но совсем слегка. Гораздо больше раздражали две девчонки сзади, которым разговаривать, кроме как на спектакле, наверное, больше негде. Вообще, тупо, когда приходится невольно отвлекаться на такие мелочи. Хочется с головой уйти в атмосферу происходящего. Хотя это порой сложно, ой как сложно. Во-первых, хочется за раз охватить взглядом ВСЕХ , кто на сцене. А их бывает так много, что глаза просто разбегаются. Как, например, в ярком шоу-номере царя Ирода. Сам по себе Ирод как фигура – это незабываемое удовольствие, но помимо него есть ещё и куча девчонок из балета, которые тоже творят всякие выкрутасы и за ними хочется понаблюдать. А ещё, к тому же, есть Иисус, который стоит как раз на нашем краю сцены, впервые очень близко от меня, и я, имея возможность разглядеть Матвейчука в упор, просто не могу удержаться от искушения смотреть на него, пока поёт Ирод. Хотя смотреть там особо и не на что, он же совершенно безучастен к происходящему. Другое дело, суд Пилата. Там тоже куча действующих лиц, и у каждого свои действия. На кого смотреть? Ну ладно, Кайафа ушёл в зрительный зал говорит оттуда, и там я его при всём желании не увижу, могу только услышать. Но остальные? Я хочу видеть, как играет Пилат-Сторожик, он больше всех говорит, и было бы глупо на него при этом не смотреть. Но параллельно мне так же интересно, как ведёт себя страдающий Иисус. В Инете не нашлось ни одной записи, где я могла бы посмотреть это раньше (имеется в виду с Матвейчуком), а мне хочется заценить, насколько правдоподобно он страдает. Вот и опять прыгаю взглядом туда-сюда, стараясь по максимуму охватить и всю картину в целом, и не потерять детали поведения каждого. Сложно – жесть, но ведь это онлайн-игра, а не кино - назад потом не перемотаешь. Нет, что-что, а страдать Глеб умеет, это просто его конёк. Тут у меня никаких нареканий нет, и вот в этой сцене его имидж революционера-максималиста как раз очень кстати. Ну а потом… Потом была та самая расправа толпы, которую положено просто смотреть и ужасаться. Но у меня всё не как у людей, разумеется. Мне же надо было непременно посмотреть, в какой же момент Глеб сбежит со сцены, чтобы успеть к кресту привязаться? Мне вот как-то в записи казалось, что это исчезновение его проходит более незаметно. Думала: вот гаснет свет, толпа Христа целиком закрывает, и уже тогда, под шумок он и исчезает благополучно. Наяву всё как-то проще. Свет погас, толпа прибежала, но тот проём, не до конца закрытый, всё ещё очень неплохо было видно, и то, как Глеб туда укатился, я увидела совершенно чётко, его толпа даже закрыть собой ещё не успела. Понимаю, что если бы я так подробно спектакль не изучила раньше, мне бы и в голову не пришло на такие детали внимание обращать, но когда смотришь много, уже как-то оно само приходит в голову. Что ещё добавить? Дальше было всё по плану… Глеб на кресте, синедрион в красных повязках, танцующий народ… Иуда с петлёй на шее, финальный монолог Пилата… И мотоциклы в темноте…Всё-таки конец, будь он неладен! Всё-таки конец, и все уезжают на мотоциклах, сопровождаемые толпой и зрительскими аплодисментами. Звуки Гефсимании, под которые уже взвыть просто хочется: «Верните мне эту сказку обратно и сыграйте её сначала! Я не хочу отсюда уходить!»…



полная версия страницы