Форум » Отзывы/разговоры » Вопросы и ответы » Ответить

Вопросы и ответы

ПАПА: У некоторых зрителей, особенно у новичков, только что пришедших на ИХС, могут возникнуть те или иные вопросы по спектаклю. Например (в основном): Вопросы: 1. Ху из Симон Зилот и какую роль он играет в происходящем? 2. В чём фишка человека с колокольчиком? =) Ответы: Зилот - ревнитель, фанатик. Из яндекса: Симон Кананит (Зилот) — один из апостолов (учеников) Иисуса Христа. В Евангелиях Сведения в Евангелиях о Симоне Кананите крайне скудны. Он упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10,4), от Марка (3,18), от Луки (Лк 6,15), а также в Деяниях Апостолов (1,13). Он называется Симоном Зилотом или Симоном Кананитом, чтобы отличить его от Симона Петра. Никаких других сведений об апостоле Новый Завет не приводит. Имя Кананит, которое иногда ошибочно понимали как «из города Каны», на самом деле имеет в древнееврейском то же значение, что и греческое слово Зилот – «ревнитель». Либо это было собственным прозванием апостола, либо могло означать его принадлежность к политико-религиозному движению зилотов (зелотов) - непримиримых борцов с римским владычеством. Юродивый - чисто моссоветовская фишка. Далее - из материалов у нас на сайте. Про Симона: Из старого интервью с Эдиком Стёпиным (царствие небесное и имхо лучшим нашим Симоном) - Иерусалимский фанатик в русском театре. Вряд ли кто-то из побывавших на сверхпопулярном спектакле театра имени Моссовета "Иисус Христос – Суперзвезда" не запомнил почти постоянно присутствующей на сцене мрачной личности разбойничьего вида в черном плаще. Роль Симона Зилота, на первый взгляд небольшая, но она проходит через весь спектакль. Особой симпатии и сочувствия этот персонаж не вызывает, но притягивает как раз своей отрицательностью. Подстрекатель к бунту, произносящий зажигательные речи, фанатик, вечно ведущий в бой себе подобных, революционер-агитатор, подталкивающий обезумевшую толпу к сумасшедшей резне, а главное, умеющий при опасности вовремя исчезнуть из поля зрения с самым независимым и равнодушным видом. Такой действительно интересный образ блестяще воплощает на сцене выпускник студии театра им. Моссовета при ГИТИСе Эдуард Стёпин. - Готовясь к этой роли, использовали английский оригинал оперы, видеофильм? Ведь ваш Симон Зилот очень отличается от того, которого спел, например, Джон Густавсон. - Я не хочу, чтобы мой Симон был таким, как в опере или в фильме. В бродвейской постановке он один, у нас – совсем другой. У нас ему уделяется больше внимания. Он проходит красной нитью через все действие. Ещё очень хорошо про Симона и в конце про Юродивого в интервью с Пашей Майковым: http://jcs-mossoveta.narod.ru/svita.html Из истории Маши Сперанской: Я уже говорила, что Володя Аносов пришел в ИХС, как один из руководителей театра «Колесо» и привел с собой мальчишек оттуда. Как руководитель Володя обладал очевидными задатками лидера, и хотя намеренно он это никак не выпячивал, это было очевидно. Хомский Володю заприметил и специально для него придумал роль Юродивого (все знают, что у создателей оригинала такого персонажа в либретто нет, как нет его и в известном фильме на тему). Мне кажется, что тот образ, который создавал Аносов на сцене, был украшением нашего спектакля, если по отношению к Юродивому уместно слово «украшение». Ну, вы меня поняли. http://jcs-mossoveta.narod.ru/Photo_Anosov/Anosov004l.jpg Вся история (там много интересного и ссылки на фоты как иллюстрации): http://jcs-mossoveta.narod.ru/History_speranskaya.html Ещё история от Евгения Добровольского – тоже очень интересные моменты: http://jcs-mossoveta.narod.ru/History_dobrovolsky.html Ещё из старого интервью с Аносовым на радио: О.Ч.: Владимир, скажите, пожалуйста, Вы как руководитель всего этого безобразия – насколько я понимаю, с Вашей лёгкой руки всё это и началось, да? Обращались вы к западному аналогу в работе? В.А.: В смысле... О.Ч.: Да. Да-да-да. В.А.: Конечно, обращались. В какой-то мере что-то слизывалось, но именно в репетиционном моменте. То есть как точка отсчёта, потом руководители театра и художественного совета, кто работал над спектаклем, искали свои какие-то ходы – то есть, как бы вызрела более российская, что ли, такая, более православная версия этого спектакля. Линия того же несчастного Юродивого, который там вертится... О.Ч.: Ну, почти по Мусоргскому - "...копеечку!" (примечание: имеется в виду персонаж из оперы "Борис Годунов) В.А.: Да... Это было изобретение художественного совета, который работал над этим спектаклем. *********************************************************************************** Вопрос: Как Иисус так быстро оказывается на кресте? Ведь проходит очень мало времени? Там лифт? Ответ: После последних слов Иисуса в сцене Суда свет гаснет, актёр «ныряет» под жалюзи, всё это ещё закрывает толпа; актёр идёт на крест, а вместо него с копьём на плечах в луче прожектора кто-нибудь из толпы. *********************************************************************************** О роли Пилата - интервью с Борисом Ивановым: http://jcs-mossoveta.narod.ru/int-ivanov.html - здесь тоже можно найти ответы на какие-то вопросы.

Ответов - 29, стр: 1 2 All

ПАПА: Beklochka пишет: извиняюсь за неграмотность, а что такое "целевой спектакль"? А, ну это когда какая-нибудь контора/организация покупает весь зал, т.е. в кассе на него билетов нет. Но они (билеты) могут быть у бабулек-перекупщиц – вполне возможно. Есть такие 2 бабули – Лена и Вера, они уже много лет в Аквариуме перед спектаклями продают билеты – дороже, конечно!

Адиту: ПАПА , видела я их, этих двух бабулек)))

Банга: ага..сто лет там уже ходят-бродят)


VVS101: уточню - всегда-всегда бродят? перед каждым спектом? и на много дороже?

УникаЛьнаЯ: По-моему, всегда... :) и днем тоже сидят.

VVS101: замёрзнут. зима на носу. а про цены? и места какие? я тут поняла что всё же есть бааальшая разница где сидеть...

УникаЛьнаЯ: Да я не спрашивала ни разу :))) Гордо пробегаю мимо них :) я через 15 мин с работы убегу. тебе позвонить?

VVS101: конешно пробегаешь... нет бы позаботиться о ближнем... нет, вернее, о дальнем...

Beklochka: ПАПА спасибо. Надо будет спросить у бабулек при случае, я как-то на другой спектакль у них спрашивала, партера не было, а я что-то не хочу далеко(

Ленок: Наверное, не в ту тему пишу, но ведь "Вопросы и ответы"? Скажите, плиз, что символизируют мотоциклы в финале? Вроде все довольно близко к библейскому сюжету, и вдруг ... Почитала , что смогла, по мюзиклу, ответа не нашла. Поэтому решила не мучиться и спросить у более подкованных товарищей. )))

walz-official: интересный вопрос) а ещё интереснее, чем идея, заложенная режиссёром, кто что за этим видит. Порассуждаем?

Ленок: Порассуждаем )) Я пока что смотрела ИХС один раз. Помню , когда увидела эти самые мотоциклы, у меня промелькнула мысль ... нет, даже не мысль, это было где-то на уровне подсознания, проскочило в голове за доли секунды: "Блин, спектакль в спектакле. Занавес. актеры уезжают". Ну, как-то так ... А что же все таки имел в виду режиссер ... )))

ПАПА: ИХС же, помнится, назвали - Евангелие от хиппи. В фильме 1973 года люди приезжают в автобусе, происходит всё действо, и в конце они, кажется, и уезжают на автобусе.

УникаЛьнаЯ: ... но автобус на сцене не поместился? :)))

ПАПА: УникаЛьнаЯ, фильм - это фильм, зачем повторять его на сцене? У нас своё

Ленок: ПАПА Спасибо! ) Надо фильм обязательно посмотреть:)) Если найду, конечно ;)

ПАПА: Ленок, найти несложно - где-нибудь в онлайне можно посмотреть, в том же контакте. Ты в курсе, что есть 2 версии фильма? Вот тут в конце информация о них: http://jcs-mossoveta.narod.ru/obzor-filmy.html

Ленок: ПАПА Нашла фильм 1973 года в Контакте, сидим смотрим )) Потом, может, впечатлениями поделюсь ))

Ленок: Привет! Ну, фильм, конечно, хороший. Но наш спектакль мне много ближе ))) Кстати, о фильмах. Мне кажется, что "Последнее искушение Христа" наиболее реалистично, что ли. В смысле, что там Иисус не знает заранее своего предназначения. Подозревает, да, но не знает наверное. И ведет себя как Человек, а не как сын Божий. Он сомневается, боится, ни в чем не уверен, кроме своей Веры. Ну, как-то так ... )) Сейчас посмотрю еще "Страсти Христовы", но, думается мне, своего мнения не изменю. Хотя, кто знает ... ;)

Ленок: Иуда второй после Христа. И пусть это богохульство, но все же это так ...

Ленок: Нда. "Страсти ..." тоже круты. Совсем другие, чем "Искушение"... Но тоже забирают ...

ПАПА: Ленок, про кино можно во Флейме в темке Синематограф

Ellen79: На сайте затишье, никто не пишет. С кем тут новичку разговаривать: А между тем я опять пришла вот с чем. Попалось тут случайно одно интервью маленькое с Глебом, где он рассказывает о своей роли в ИХС и в частности о процессе его "распятия". Два тонких тросика там,семь метров высота над сценой. В связи с этим у меня возник очередной технический вопрос: а там вообще страховка какая-то для артистов подразумевается? Насколько я успела рассмотреть, они же там просто стоят и просто руками держатся за ручки? Так высоко же, опасно, а если голова закружится или ещё чего-нибудь? Нет риска оттуда свалиться случайно? Вот я парюсь!

ПАПА: Ellen79 пишет: На сайте затишье, никто не пишет. С кем тут новичку разговаривать: Хороший вопрос... все только почитали и всё... Про распятие - а в основном для рук двойные держалки - ручки и ремни: Женя Дрёмин, Миша Панфёров, Женя Вальц, и только Глеб как-то одной рукой, а раньше и вовсе без этих ремней Прецедентов с падением креста не было... ТТТ!!!

Ellen79: Да я как раз таки уже не раз замечаю, что ремней там вообще никаких нет.Вернее, они есть, но ими не пользуются. В том числе и Глеб. Даже на одной руке. Он просто держится сам за ручки и всё. Пипец, страшно.... Я вообще высоты боюсь, поэтому не представляю.

finofa: Доброй ночи! Подскажите пожалуйста когда будет тысячный спектакль?

ПАПА: finofa, точной информации пока нет, известно только, что в следующем сезоне. Недавно в нашей группе вконтакте была эта же тема: "Иисус Христос - суперзвезда" - театр Моссовета По информации от театра им.Моссовета вчера был 978-й спектакль (но свериться с архивом все равно не лишнее), так что юбилейный 1000-й уже не за горами! А в капустнике хотелось бы - и уже очень давно!!! - увидеть Александра Бобровского в роли Магдалины! Анна Попова 29 янв в 13:12 http://vk.com/jcs_mossoveta?w=wall-17406582_4308%2Fall

Arsyni: Так вот вопрос: если я студент колледжа и у меня есть при себе студенческий, смогу ли я пройти на рок-оперу? Если да, то как и к кому обращаться?

ПАПА: Arsyni, копирую из неоф.группы театра вк: Скидок нет. Студенты театральных и кино-вузов по студенческому билету - когда не аншлаги, пуск свободный. Пенсионеры - только от обществ. Либо по студенческим других вузов и по пенсионному удостоверению - билеты по 200 рублей, пока они есть в продаже. И пояснение - за 200 рублей билеты приоритетно продаются пенсионерам и студентам. Просто так их не факт, что купишь. Из фб театра: Дорогие друзья! Наш театр предоставляет студентам возможность посещать спектакли бесплатно (кроме премьерных и аншлаговых). Входной билет можно получить у администратора при предъявлении студенческого и при наличии свободных мест, приоритет отдается учащимся творческих вузов. Просим с пониманием отнестись в случае отказа. Будем рады Вас видеть!



полная версия страницы