Форум » Афиша » Спектакли театра им.Моссовета » Ответить

Спектакли театра им.Моссовета

ПАПА: О разных спектаклях театра - перенесено из темы Разное. http://mossoveta.ru/

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ПАПА: Sakrifika пишет: Удивительно, но от этого похода я не ожидала, как сюрпризов, так и того, что засяду писать отзыв о нем. А сюрприз таки случился! И за отзыв спасибо! Sakrifika пишет: Я помнила, что сегодня ввод Валерия Анохина на роли Джекила и Хайда, но ощущения предвкушения не было. К этому артисту я всегда относилась крайне ровно и не ожидала, что что-то особое меня захлестнет. Ооо, а я (да и не только) как раз давно ждали и пропустить это никак не могли! Sakrifika пишет: Обалдев от собственных ощущений, я сразу же поняла, что хочу это слушать, слышать и видеть. ДА!!!))) Sakrifika пишет: что наконец-то Джекил запел и заговорил довольно внятно ВОООТ! Sakrifika пишет: Во время "Рубикона" и "Перевоплощения" моя челюсть едва не отпала. Абсолютно так же и у нас! Sakrifika пишет: Не знаю, может это мне так показалось, но тут я не увидела дуэта. Мне казалось, что Лиля и Валерий были отдельно друг от друга. Возможно, тут все дело в том, что в дуэте они первый раз. Всегда немного трудно работать с новым партнером. Всё ещё впереди!)) Sakrifika пишет: Она любит Джекила и готова на все ради него. Ооо, в сцене в лаборатории - когда Джекил говорит Эмме, что любит её, таким голосом и с такой интонацией - девушка точно будет готова на что угодно! Sakrifika пишет: мне понравилась Ирина стопроцентным контактом с Анохиным Да, им комфортно играть и петь вместе!)) Sakrifika пишет: он донес, показал, указал на то, что Хайд - плохой. Его нельзя любить, нельзя жалеть, потому что это зло. Зло, которое, буквально, изнутри уничтожает все то, что осталось от доброго доктора Джекила. И это всё было показано только на вводе - дай Бог, чтобы и дальше это только набирало мощь! Sakrifika пишет: "Противостояние" было до дрожи, начиная с партии Александра Бобровского. Да! И как же красиво у них сливаются голоса! Sakrifika пишет: Эмоции улеглись, но я специально слушаю полную запись спектакля, которая обнаружилась в группе Валерия Анохина, чтобы вернуться в ту атмосферу. Ага, и я утащила на свою страницу, и у меня запись есть в компе, вчера слушала - и кайфовала-наслаждалась Sakrifika пишет: Валерий Анохин в этом спектакле явно на своем месте

Ellen79: Отзыв из дневника о спектакле 23 ноября 2014г. Ну вот…. Уже без малого два года я собиралась на этот спектакль. Ещё с тех давних теперь уже пор, когда там играл Глеб. В этом спектакле его, собственно, для себя впервые и открыла по записям в сети. И стремилась первым делом именно на ДиХ, помнится, а не на ИХС. Шла-шла, не дошла, с пути видно сбилась. Пробную попытку совершила в сентябре прошлого года, когда спонтанно пригласили, но тогда торопилась домой и ушла после первого акта. Не пожалела особо, потому что сидела в амфитеатре и вообще ничего не понимала в текстах песен. Особенно у главного героя. Пообещала сама себе в следующий раз прийти по билету и сесть у сцены, чтобы всё слышать, видеть и понимать. Да.. Сейчас убедилась в том, насколько же это важно – правильно сидеть. И я теперь клянусь всем богам, что ни за что в жизни не пойду в театр дальше хотя бы пятого ряда партера. Даже если бесплатно пригласят. Потому что для меня это – впустую потерянное время. Ведь вроде бы и видела уже первый акт раньше, а ощущение в этот раз было такое, что смотрю впервые. Почему я наконец-то добралась до легендарного моссоветовского ДиХа? Скорее всего, заинтересовал таки ввод Анохина на главную роль. Очень было любопытно, да и внезапной отмены спектакля по причине болезни артиста уже не боялась, как раньше. Хотя нет, боялась, что может заболеть Бобровский или Кузнецов, которые тоже без замены играют…..Да просто уже не верилось, что я этот спект когда-либо нормально посмотрю. Но нет же… Посмотрела.. И связи с этим событием сейчас тут будет очень многабукаф. Театрального маньяка торкнуло так, что мама не горюй. Мне не просто ЕСТЬ что сказать, у меня мысли скачут как блохи по дворняжке, я никак не могу их в кучу собрать, и пальцы мои по клавиатуре бегать вслед за ними не успевают. Какая же сильная постановка…Своей глобальностью и монументальностью намного превосходит тот же ИХС. Сменой богатых декораций, разнообразием реквизита, общей движухой массовки по сцене, всё настолько зрелищно, мощно и красиво, что иной раз просто до мурашек по коже. И драматизм… мой обожаемый драматизм, если он есть – такой, какой мне нужен, то это всё, я сдаюсь и падаю лапами вверх. После ИХСа это первый спектакль, после которого я уходила под сильным впечатлением. Ладно, предисловия в сторону, теперь детально.. Я уже признавалась в любви «Фасаду»? По-моему, да и не раз… Но можно, пользуясь случаем, ещё разок повториться? Меня просто штырит от самой первой сцены спектакля. Если было бы возможно, я бы нажимала на «стоп» каждый раз после её окончания и просила бы артистов сыграть это снова. Когда поднимается занавес, и все герои этой истории стоят за решёткой ворот, застыв как манекены, а потом под музыку постепенно оживают на заднем плане… а на авансцене все бегают, суетятся, толкаются, обнимаются, изображая уличную жизнь…. Кайфую неимоверно от этого всего. Единственное что: очень не хватает тут живого вокала. Солисты по мере возможности вписываются в песню, и некоторых даже слышно, но этой песне не хватает живого звука, и досадно, что массовка только рот открывает находясь на переднем плане…. Но живой хор – это почти везде роскошь, поэтому бог с ним. Артисты…Спросите, кто меня не убедил и кто остался незамеченным? Да никто. На высоте все. Абсолютно. Такой единый, живой организм…. В прошлый раз я попала на кардинально другой состав. Видела Настю, Катю Гусеву, ВячМиха Бутенко и Голобородько… Сегодня были Лиля Волкова, Климова, Адоскин и Степан Старчиков. Ну и соответственно, тогда ещё Джекилом vs Хайдом был Домогаров. Сегодня, как уже упоминалось, Анохин. И начну-ка я, пожалуй, с него…. Если коротко и по существу, то ЭТО БЫЛО КЛАССНО. Просто супер. Сидела, разинув рот в совершенном восторге. Вот то, что нужно, что доктор прописал. Прямое и абсолютное попадание. Уже вижу, как в меня летят гнилые помидоры от фанатов Александра Юрьевича. Именно, подчёркиваю, ФАНАТОВ, потому что только они считают, что их кумир в этой роли незаменим и лучше никто не сыграет. Уважаемые, а давайте посмотрим правде в глаза наконец? Вот так, объективно и со стороны. Да, ДиХ – не мюзикл в полном его понимании, это музыкально-драматический спектакль, соответственно, артисты, в нём играющие, имеют право петь как любители, а не как профессионалы. Соглашусь. Степан Старчиков вполне может петь вполголоса, так, как умеет, у отца Эммы не столь серьёзные партии, и для того, чтобы их исполнять достаточно одного слуха, чтобы в ноты хотя бы попадать. То же самое можно сказать о некоторых других второстепенных героях. Однако, у Джекила/Хайда вокальные партии сложные, и их просто ДОЛЖЕН исполнять профессионал. Я так считаю. И не надо говорить, что сильная актёрская игра может компенсировать голос. Нет. В данном случае – не может. Этим двум центральным персонажам долгие годы не хватало именно такого – сильного вокала. Вчера я услышала, как могут и как должны они звучать. Я вполне объективна, если что. Одинаково ровно отношусь и к Домогарову, и к Анохину. Нет, даже к Домогарову местами очень неравнодушна – трепетно обожаю его в роли журналиста Серёгина-Обнорского в «Бандитском Петербурге», захлёбываюсь восторженной слюной от его Де Бюсси в «Графине де Монсоро», ну а за то, что театральный мир узнал Глеба Матвейчука, я ему вообще по гроб жизни обязана буду. И я не буду оценивать драматическую игру Домогарова в этом спектакле, потому что это было бы нечестно – я её видела издалека, а значит – вообще не видела. Но вот что касается вокала….Увольте. На вчерашний спектакль я опять шла не подготовленная. Я не смотрела записей, не читала текстов либретто, впервые вот так, без изучения матчасти пришла и…всё было просто идеально. Даже самый быстрый речитатив у Анохина звучал внятно от слова до слова, мне и прислушиваться не приходилось. Ну и в общем целом… Тот хрипловатый баритон, который так резал мне слух, в партиях Иисуса, здесь, в этом спектакле просто идеально ложится на образы. Особенно рычания Хайда, эти рОковые визги - Анохин блестяще владеет голосом, переходя от Джекила к Хайду. Отдельный плюс к образу – не парик, а свои длинные волосы, то забранные в хвост, то взлохмаченные и закрывающие лицо. Игра… Я может не разбираюсь, но мне показалось, что всё было очень натурально, глубоко и с чувством. Впрочем, Анохин Иисуса играет так же. Нареканий никаких нет. Поэтому, как итог всего, что я тут накатала в горячке: БРАВО! Очень рада такому вводу в спектакль. Дальше у нас кто? Джон Аттерсон…Александр Алексеевич великий и всемогущий. Аристократизм со знаком качества. Да, мне до сих пор до зубного скрежета досадно, что я так и не увидела в этой роли Глеба. Я понятия до сих пор не имела, что Аттерсон – практически один из ведущих героев сюжета. Смотрела – и только представляла себе, как это всё играл и пел Глеб. Жаль, что в сети на память осталась лишь одна видеозапись. Может, если бы их было больше, я бы убедилась, что Глеб на эту роль подходил. Но сейчас у меня такого убеждения нет. Тоже, смотрю правде в глаза, несмотря на личные пристрастия. Джекил и Аттерсон – старые друзья, как поёт сам Аттерсон: «… и боль, и радость мы делили, едины были мы во всём, любую чашу вместе пили…» Стало быть, дружба эта проверена долгими годами. Из уст солидного, ОЧЕНЬ взрослого человека это звучит правильно и хорошо, но когда то же самое поёт практически мальчишка, обращаясь к тому же Домогарову.. Не айс…Когда и чего они уже там успели вместе поделить? Поэтому, как ни печально, но не считаю, что эта роль была для Глеба. И всё же, всё же, как только начинается сцена : «Ты одержим..» я снова и снова прокручиваю в голове тот единственный фрагмент, и сравниваю невольно…Бобровского на фоне многоголосного пения тут почти не слышно.. Глеб, по вечной своей привычке, горланит и перекрикивает всех))) Эмма, невеста Джекила. Она же Лиля Волкова. Видела её лишь однажды Алёнушкой в сказке «Шиворот-навыворот». Ничего плохого не могу сказать. Очень убедительная игра, прекрасный вокал. Было приятно смотреть и слушать. Люси Харрис. Она же Ирина Климова. Сильно, тут двух мнение быть не может. Климова просто жжёт в роли девицы лёгкого поведения. Правда, мне показалось, что как-то слишком много её героини в сюжете. Слишком много сольных партий – ощущение, что это самая главная героиня в спектакле. При чём, песни практически на одну тему, поэтому хоть и очень красиво сыграно и спето, но иногда уже скука охватывала: ну опять затянула о своём, сколько уже страдать-то можно? Великолепно выступление в «Красной крысе».. Великолепен до мурашек по спине дуэт с Хайдом, аж шевелиться не хотелось в этой сцене, настолько страсти зашкаливали. Кто у нас там ещё отличился? Члены парламента, конечно! Тот самый «фасад», о котором поётся в песне. Те самые уважаемые «члены», которые категорически в штыки приняли идею доктора Джекила провести эксперимент над одним добровольцем ради спасения всего человечества. «Что за богохульство, что за кощунство – экспериментировать с человеческими душами?!» - возмущается знатная леди, по совместительствую являющаяся хозяйкой местного борделя, и ей в один голос вторят уважаемые джентльмены, в большинстве своём – её постоянные клиенты. Просто очаровательно! А громче всех о богохульстве кричит старенький епископ, который считает своим священным долгом регулярно исповедовать заблудшие девичьи души. Сатирический персонаж получился в исполнении Анатолия Адоскина, но уж больно на ладан дышащий. Даже не верится, что он по нескольку раз в неделю способен отпускать девушкам лёгкого поведения их грехи. Сравнила потом с образом у Бутенко – вот тот пободрее будет и поживее, и с большей долей юмора, кстати, но у ВячМиха это везде присутствует, наверное, в самой натуре заложено. Прупс… Няя…Читала как-то в одном отзыве, что Емельянов в этой роли никакой, вот то ли дело раньше был Шульц. Нашла запись, посмотрела Шульца…Ну здорово, только в каком месте Саша играет хуже? Там и роль такая, что её вообще трудно сыграть плохо. Так что, либо я ничего в игре не смыслю, либо, как всегда необъективна к Саше. Долго потом, кстати, ходила и напевала себе под нос их коротенький дуэтик с генералом (Леонид Сенченко): «Доктор Джекил, честь и слава! Доктор бог и доктор дьявол!» Добротный образ у Олега Кузнецова, всегда рада его видеть на сцене. А слышать – ещё больше, одно из вокальных украшений спектакля. Ну и Спайдер, конечно, в исполнении Евгения Ратькова – вездесущий Джокер какой-то. Он вроде бы как и повествователь этой истории, и сутенёр в борделе. Длинный, скользкий человек, который всегда первым умудряется находить трупы, оставленные Хайдом. Исправно чистит им карманы и только уже потом свистит в свисток, созывая народ. Вообще-то я думала, что Хайд весь «благочестивый» парламент в итоге перемочит, но нет…Это был бы уже совершенно другого жанра спектакль.. Триллер, наверное. Вот, пожалуй, и всё… Впечатлений море, и есть желание вернуться снова. Впрочем, Моссовет – это такое место, куда мне постоянно хочется возвращаться. То ли как преступнику, которого тянет на место преступления, то ли просто…просто когда-то мне было здесь слишком, чересчур хорошо…

Ellen79: Отзыв из дневника о спектакле 2.01.2015г. В смысле, не кастинг на самом деле, а спектакль под таким названием - "Кастинг". Один из тех, до которых я почти два года всё иду-иду, никак не дойду. Ну вот и сюда наконец-то добралась. И это посмотрела. Сейчас по такому случаю тут будет отзыв, но прежде, как водится, мои бесконечные оффтопы и эмоции вместо предисловия....Я ж без этого никуда!:tease: Любите ли вы театр так, как люблю его я?.. Нет, не так... Любите ли вы театр Моссовета так, как люблю его я?.. Нет, я уверена, не любите, и уж так, как я - тем более. Потому что сильнее просто невозможно.Вчера я пришла в театр рано. Раньше всех сдала куртку в гардероб и раньше всех ушла гулять по верхам. Даже служащих театра напугала - они меня увидели и засуетились между собой: а что, уже впускают?...Забегали сразу как муравьи. А я реально в фойе вошла одна. И пошла в свой любимый буфет. В Моссовете много буфетов на всех этажах, но я всегда иду в один и тот же (кто со мной там был - тот в теме). Он находится дальше всех остальных, на третьем этаже, поэтому народ до него доходит не весь и не всегда - многие по пути встречают другие буфеты и зависают там. А там, где тусуюсь я, очень уютно и есть уголок со столиками. Так вот, я взяла себе крохотную чашку кофе за бешеные деньги и забралась в самый-самый уголок, за самый дальний столик. Не скажу, чтобы мне и кофе-то особенно хотелось пить, но просто хотелось посидеть спокойно, пока много времени ещё остаётся до спектакля. Цедила я эту чашечку очень медленно в итоге, удовольствие растягивала, флаеры рассматривала, что мне у входа в театр как всегда всучили, а ещё жадно вдыхала запах этого театра. У Моссовета какой-то особенный запах...В других театрах вообще ничем не пахнет. Или мне так просто кажется.... Потом я ещё погуляла везде. Зашла в недавно открывшийся музей театра - посмотрела вещи Любови Орловой, фотографии Фаины Раневской и Ростилава Плятта, изучила старинные ветхие афиши...И вернулась обратно в фойе, чтобы в который уже раз пройтись вдоль ряда фотографий нынешних артистов Моссовета. Конечно же, не удержалась - зависла возле снимка Насти, с тоской уставилась на фотографию Андрея Смирнова прямо над ней, мысленно представляя себе на этом месте совершенно другую фотографию... Вздохнула и пошла вниз, в партер, куда вот-вот уже должны были запускать. В зале далеко идти не пришлось - место моё прямо на краешке второго ряда. Совершенно классное, кстати, место, надо будет по возможности туда всегда садиться. По цене не самое дорогое, но сцену видно хорошо, а главное - впереди нет кресла и ничья голова обзора не загораживает. Надо первой успеть в туалет в антракте - пожалуйста, вскакивай и беги, никто тебе не мешает и выход под боком. Пришла с цветами к артисту: так же вставай - и вперёд к сцене, никого на пути нет и всего два шага сделать....Идеально при любых раскладах и с любого ракурса. И вот сижу я на своём козырном местечке, рассматриваю непривычные декорации (как всегда объёмные и добротные). На сцене, спиной к залу лежит человек. Причём не шевелится и, кажется, даже не дышит. Я решила, что это манекен, ибо лежал он так минут двадцать - не меньше, вплоть до начала спектакля, и даже не шелохнулся за всё это время. Но как оказалось - живой артист. Впрочем, об этом позже. Об этом потом. Меня, в принципе, мало тогда интересовал этот человек. Потому что, оказываясь в зале Моссовета, я каждый раз впадаю в состояние необъяснимой экзальтации. Сижу в прострации, верчу головой по сторонам и...испытываю странное желание...У меня такое бывает, когда я приезжаю на Чкаловскую, к дому своей бабушки, где сейчас Славка живёт. Каждый раз, заходя в свой двор, где прошло моё счастливое детство, я ловлю себя на том, что хочу упасть на эту землю, кататься по ней, гладить её и целовать как родную. Как живое существо, как любимого человека.. Наверное, это похоже на сумасшествие, но так оно и есть. Слава богу, что трезвый рассудок всё же верх одерживает всякий раз при этом, иначе меня можно было бы в психушку смело забирать..Так вот о чём это я? Да о том, что зал театра Моссовета - это второе в моей жизни место, где я испытываю точно такое же желание. Сижу вчера, смотрю на сцену и так же мысленно мечтаю залезть туда, упасть на неё и гладить, гладить, гладить каждый сантиметр этого пространства. Наверное, так себя религиозные фанатики чувствуют в храме. На меня же, скорее всего, очень сильное впечатление производят те места, где я была когда-то очень счастлива. Они для меня одушевлёнными становятся. Столько воспоминаний, столько ассоциаций - в каждой детали интерьера вокруг, в каждом звуке и, как я уже говорила, в запахе.Здесь особенный запах - он остался точно таким же, как и два года назад... Любите ли вы театр имени Моссовета так, как люблю его я?...Это вряд ли... Ну вот, лирическое отступление закончено, и теперь по существу увиденного мною зрелища. "Кастинг"...Вот так выглядит аннотация этого спектакля на сайте самого театра: Над спектаклем «Casting/Кастинг», поставленным в импровизационной манере на стыке драмы и музыкального шоу, режиссер Юрий Еремин (автор пьесы и сценограф) работал вместе с известным хореографом Аллой Сигаловой, кроме того играющей в спектакле одну из главных ролей. Перед зрителями, которые становятся как бы участниками отборочной комиссии, проходит череда соискателей — участников кастинга. Каждый из них рассказывает свою трогательную историю и исполняет оригинальный танец. И как на всяком конкурсе, где кипит борьба за выживание, надежда на победу, дружеское участие и взаимовыручка соседствуют с завистью, интригами и крахом жизненных планов. «Casting/Кастинг» — красочный, динамичный спектакль, наполненный узнаваемой музыкой, темпераментными номерам и яркими актерскими работами. Казалось бы, тут и добавить больше нечего. Но слов у меня много. Во-первых, этот спектакль - не просто "в импровизационной манере". Я бы сказала, что это самая что ни на есть живая импровизация в чистом её виде. И я бы этого не поняла, если бы сразу по возвращении своём из театра не нашла бы этот спектакль в Инете (запись 2012 года) и не сравнила бы его с тем, что только что увидела вживую. Удивительная вещь - как велика разница! Даже само начало спектакля - его сложно уловить. Вот лежит на сцене человек, пока зрители заходят в зал и рассаживаются по местам добрых полчаса. Вот из-за кулис на сцену выбегает уборщица и начинает быстро что-то мыть. Вот какие-то рабочие пошли туда же. И в зале ещё вовсю горит свет, и Хомский голосом Великого и Ужасного Гудвина с потолка не просит народ отключить мобильные телефоны.. И соответственно, я даже не поняла, что это - уже начало спектакля. Только потом соображаю, когда помимо уборщицы и рабочих по сцене начинают так же в беспорядке бегать знакомые мне артисты, и безжизненный манекен, неожиданно приподнимаясь, оказывается живым человеком и участником общего действия. Так начинается кастинг главных героев спектакля. Они ходят по сцене - каждый занимается своими делами, разговорами, разминкой перед танцами - никто не обращает внимания на зал, и кажется, что они не играют вовсе, а просто так существуют на сцене, вне всяких там образов. Интересная фишка.. А я смотрю и улыбаюсь благоговейно, видя столько любимых лиц..Их, как говорится, целая плеяда здесь....Мои бесконечно обожаемые ребята-"ИХСовцы", которых я уже даже мысленно не называю по фамилиям, а только ласково и по именам: Миша (Филиппов), Саша (Емельянов), Антошка (Аносов), Володя (Прокошин). Тоже инстинктивное желание подойти, сгрести всех в охапку и обнять крепко-крепко. :gh: Мои любимки, мальчишки-моссоветчики...:inlove::heart::heart::heart: :love:И даже Вальц, которого я меньше всего рада видеть в ИХС, здесь также становится просто Женей, потому что и он - из того, МОЕГО мира, пусть и не мой Иисус... Алла Сигалова... Много о ней наслышана, как о профессионале своего дела. Пожалуй, так оно и есть. Я, к сожалению, не успела понять. Танцев её в спектакле было мало, а игра... По сути, она и играла здесь себя, ничего сложного в её персонаже я не увидела. Поэтому в целом - хорошо. Натурально. Зато участники кастинга веселили и радовали весь первый акт напролёт. Они заходили по очереди - такие смешные, нелепые, каждый со своими рассказами, мыслями, чувствами. И вот в чём суть импровизации этого спектакля, я уже позже всё поняла. Для начала, я не увидела здесь Анны Михайловской, которая, я знаю точно, тут играет. Слышала краем уха, что она, кажется, беременна сейчас. Но как? У неё нет замены в этом спектакле! А когда нет замен, либо делают срочный ввод, либо отменяют спектакль вообще. Тут же фокус - героиня Михайловской просто исчезла из сюжета. И всё. Дома, в записи я посмотрела её номер.. А так же ещё два других, которых не было в спектакле вчера. Оказывается, участников кастинга раньше было гораздо больше..Сейчас некоторых просто убрали по каким-то причинам, НО...Канва сюжета от этого не поменялась. Ведь персонажи там друг с другом никак не связаны, убери одного, поставь вместо него другого - ничего не изменится. Просто разные истории..И вместо нужных восьмерых человек в этот раз выбирали шестёрку.Сперва было досадно - я, оказывается, столько всего интересного не увидела!..Но потом обратила внимание и на другое: за счёт того, что участников стало меньше, более длинными и интересными стали их истории. В записи у большинства рассказы о себе в два раза короче и не такие смешные. Здесь же, чтобы восполнить пробел во времени действия, нашли верное решение - дать героям возможность побольше о себе рассказать. И в данном случае это блестящая находка. Из таких вот историй разных людей и строится весь первый акт. Смотрится на одном дыхании. Немножко нагнала тоску любовная линия главной героини - хореографа. Розовые сопли с выяснением кто кого бросил и кто кого не понял когда-то после таких прикольных эпизодов с участниками кастинга уже не пошли как-то. Слава богу, этого там было не много. Зато какие танцы! Какая пластика! Слышала, что Сигалова ставила эти номера ориентируясь конкретного под каждого артиста. Так вот было очень интересно наблюдать каждый раз с появлением нового участника: а что покажет он? В итоге показали почти всё, что можно, даже мужской стриптиз стороной не обошли. Ох, каков был стриптиз!:lol::lol::lol: Я так и не поняла, куда в такой спешке, обмахиваясь программкой в процессе этой сцены мимо меня прошагала немолодая пара - мужчина и женщина. Шокировало их что ли это зрелище? Но Роман Кириллов (это, кстати, он "спал" на сцене перед спектаклем) и в самом деле играл ЭТО на грани фола, был момент когда я испугалась, что он реально, снимет с себя ВСЁ, и зал даже ахнул с благоговейным восторгом и ужасом, но.. ничего не произошло - стриптизёр сам испугался и спохватился буквально в последний момент. Эффект вышел потрясающий)):vo: Что самое удивительное, танцуют ВСЕ. Вне зависимости от веса, роста и фигуры. И медвежонок Миша Филиппов, и толстушка Татьяна Родионова. Её героиня, кстати, Эвелина Польских - немолодая уже женщина, которая всю жизнь бесплодно шарахается по кастингам и нигде не проходит. Эту роль играет так же и Ольга Кабо, которая, как известно, далеко не толстушка, а даже наоборот - утончённая, изысканная мадам. Надо думать, что и персонажи у этих двух актрис вышли разные - и реплики, и подача, и характеры. И мне, если честно, образ Родионовой понравился больше. Потому что у меня уже в подкорке сидит убеждение, что КАБО - прима театра и звезда, её сложно представить такой неудачницей в принципе и потому - НЕ ВЕРЮ. Нет, она играет хорошо, но роль эта не для неё, ИМХО. Можно ещё много рассказывать и раписывать каждую сцену в деталях, но надо ли? Это лучше один раз посмотреть. А ещё лучше - не один. Что-то мне подсказывает, что этот спектакль постоянно видоизменяется в зависимости от состава. Постоянно добалвяются новые диалоги и истории. И будет очень интересно прийти как-нибудь ещё, чтобы сравнить. Ну и полюбоваться замечательными танцами ребят))

nikiti: Отзыв родился после вчерашнего похода на спектакль (10.02.15). Мне посчастливилось побывать в театре им. Моссовета на спектакле "Серебряный век". Казалось бы, настолько часто бываю в этом театре и видела такое количество постановок, что не приходится ждать сюрпризов. Но нет! Любимый театр продолжает восхищать великолепными самородками, как спектакль, увиденный сегодня. Поставленный по пьесе Михаила Рощина, "Серебряный век" показывает нам картину жизни послевоенного времени в коммунальной квартире в центре Москвы. На ряду с диалогами, передающими простые жизненные радости и печали, надежды и страхи, из уст героев звучат прекрасные, но запретные в непростые советские времена стихи Блока, Есенина, Ахматовой, Цветаевой, Маяковского, Гумилёва, Пастернака (кстати, сегодня исполнилось 125 лет со дня его рождения), сопровождаемые живой музыкой. На мой взгляд, в этом спектакле сошлись воедино замечательная драматургия, потрясающая режиссура (очередная постановка уже любимого мною Юрия Ерёмина; теперь могу с гордостью заявлять, что посмотрела все его спектакли в этом театре) и поражающая искренностью актёрская игра. Считаю за честь, что мне довелось наблюдать на сцене Ольгу Остроумову, Георгия Тараторкина, Ирину Карташёву, молодых талантливейших артистов Антона Аносова, Владимира Прокошина и других. Благодаря интересному сценарию и несравненной игре актёров, действие не отпускало моё внимание ни на минуту, не хотелось упустить ни одной фразы. Пьеса очень контрастна: в ней соседствуют прелести любви и ужасы ссылки на магаданские рудники, нелёгкая, но дружная жизнь в коммуналке с совместными ужинами и песнями под гитару и допросы жильцов НКВДшниками, юмор, от которого к антракту у меня начало ломить скулы, и пронизывающая тоска, не раз пробивавшая слезу. Не менее контрастна и концовка: после призыва одного из героев жить свободно опускается "занавес" — белый прямоугольник, служивший на протяжении спектакля то экраном в кинотеатре, куда пришли герои, то пространством для, кажется, полюбившегося Юрию Ерёмину приема — игры теней; и на него проецируются "титры" — имена поэтов Серебряного века с упоминаниями, кто из них покончил жизнь самоубийством, был убит, погиб в ссылке или же был вынужден эмигрировать и стал врагом народа. Но даже несмотря на печальное, но правдивое завершение, спектакль оставляет послевкусие светлой грусти и вызывает положительные эмоции. Хочу отдельно отметить дополнивший невероятную атмосферу антракт. К уже привычному юноше за роялем, играющему для зрителей, сегодня (как и всегда, когда играют "Серебряный век") добавился очень красивый и нарядный Андрей Межулис, исполняющий романсы и стреляющий глазами. И то и другое вызвало у окруживших его зрителей бурю эмоций и аплодисментов. Не перестаю восхищаться талантом и разносторонностью артистов моссоветовской труппы. Хоть в театре я бываю часто и большинством постановок остаюсь довольна, уже давно не припомню, чтобы что-то из увиденного производило столь сильное впечатление. Я задаюсь лишь одним, впрочем риторическим, вопросом: почему при моей всепоглощающей любви к поэзии Серебряного века и не меньшей любви к театру я пошла на этот спектакль только сегодня? Всем неравнодушным к тематике и просто жаждущим чего-то прекрасного настоятельно рекомендую эту постановку!

nikiti: Впечатления от похода на спектакль "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" 12.10.2014 (ввод Валерия Анохина). Наконец я побывала на музыкальном спектакле "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" в театре им. Моссовета. Поход на эту постановку входил в мои планы давно. Но это был не обычный спектакль, а ввод Валерия Анохина на роли Генри Джекила и Эдварда Хайда, которые ранее исполнял исключительно Александр Домогаров. Да, я смотрела "Джекила и Хайда" впервые и не могу сравнить игру Анохина с игрой Домогарова, да, сегодня я слышала не только лестные отзывы о новом исполнителе главной роли (по моему скромному мнению, из-за некоего культа личности, сложившегося вокруг Домогарова; не отрицаю его таланта, но припоминаете "не сотвори себе кумира"?). Но мне почему-то совершенно не хочется никого и ничего сравнивать: ни Анохина с Домогаровым, ни игру Анохина здесь с его же игрой в "Иисус Христос — суперзвезда", ни спектакль с книгой. Мне хочется просто поблагодарить Валерия за прекрасное исполнение далеко не простой роли. В некоторых сценах в голове крутилось одно: "Гениально!". Я поняла, что не надо предаваться сравнениям, а надо наслаждаться игрой актёров и спектаклем в целом здесь и сейчас, и будет мне счастье! Не могу сказать, что сама постановка запала мне в душу и я ещё много раз вернусь в театр именно ради неё (хотя пару раз всё-таки схожу). Но всё же лучшего окончания выходных я и представить не могла. Браво Валерию Анохину и поздравления с успешным вводом! Отдельное спасибо за блестящую игру Ирине Климовой, Александру Бобровскому и Олегу Кузнецову — артистам, больше всех впечатлившим меня из всего звёздного состава. P.S. Спустя 4 месяца могу сказать, что постановка мне в душу всё-таки запала, я посмотрела её повторно и посмотрю ещё не раз. Как будет вдохновение постараюсь написать более конструктивный отзыв, а не просто поток эмоций. :)

Sakrifika: Театральный сезон 2014 - 2015 гг. "Горе от ума." - "Римская комедия (Дион)." - "Морское путешествие 1933 года." Не смотря на то, что в силу занятости, я довольно редко бываю в любимом театре им. Моссовета, я все-таки стараюсь не пропускать премьерные спектакли. Таких в этом сезоне в театре им. Моссовета было три. Три абсолютно разных спектакля, мнения о которых у меня сложилось двоякое. Нельзя сказать, что все премьеры и режиссеры, которые их выпускали, потрясли меня до глубины души, нельзя сказать и того, что все оставили о себя шлейф приятных ощущений. Понимаю, что сколько людей, столько и мнений, но я составила свой "рейтинг премьер" этого сезона. 3 место - "Римская комедия (Дион)". На этот спектакль я попала спустя почти два месяца после премьеры (11 января 2015 года). Пошла потому что "надо сходить на новый спектакль, чтобы оценить его не голословно". Помимо этого, внимание привлекло то, что в нем задействована любимая актриса - Екатерина Гусева. К моему счастью, 11 января играла именно она. В какой-то, правда незначительной мере, она спасла для меня впечатление от всего спектакля. Если бы не Катя, то на сцене меня вряд ли бы что заинтересовало. Было очень много неизвестных мне актеров, которые не привлекли внимания. Разве что Марк Вдовин в роли иудея вольноотпущенника Бена - Захария выделялся среди остальных. Даже любимый мною Александр Бобровский потерялся на общем фоне. Единственная сцена, которая мне понравилась и привлекла внимание, это была сцена разговора императора Домициана (Виктора Сухорукова) с Дионом (Георгием Тараторкиным). Как же ничтожен человек, когда он клянется быть лучше, едва все отвернулись от него, и вновь становится самим собой, лишь только его снова считают своим предводителем! Сугубо мое субъективное мнение: я на этот спектакль больше не пойду. На него стоит сходить, если интересно творчество Георгия Тараторкина, Ольги Остроумовой и Виктора Сухорукова. Или если интересно посмотреть на Екатерину Гусеву в новой роли (как мне), с которой она справилась очень даже хорошо. 2 место - "Горе от ума". "Горе от ума" я ждала очень долго. Все дело было не только в том, что это одно из значимых для меня произведений (помню, как сдавала его в школе на уроке литературы), но и то, что режиссером является ни кто иной, как сам Александр Яцко, известный и любимый мной по многим ролям в театре им. Моссовета (Городничий, Свидригайлов, виконт де Вальмон и другие). К тому же, изначально было в составе очень много артистов театра, которых я бы с удовольствием посмотрела на сцене. Тем более, всех вместе. К сожалению, далеко не все артисты из предворительных составов играют сейчас, но все равно мне приятно было лишний раз увидеть Антона Аносова, Владимира Прокошина Александра Емельянова. Но самым приятным для меня моментом было то, что в спектакле задействована моя любимая Лиличка Волкова! Так получилось, что 3 декабря 2014 года, Александр Яцко не исполнял роль Фамусова, а Скалозуба тогда играл только Дмитрий Щербина. Но, тем не менее, как участник "Струнного квартета имени Матвея Костолевского" и режиссер, он почти весь вечер был в зале, да, к тому же, в 1 акте сидел не далеко от меня. Поэтому мне удалось увидеть то, как искреннее режиссер Яцко переживает обо всем, что происходит на сцене. Он проговаривал за актерами едва ли не весь текст, смеялся над шутками, расстраивался из-за ошибок. Скорее всего, эти ошибки были видны только ему, да и актерами, но такое трепетное отношение к своему спектаклю трогает. Одним из несомненных достоинств спектакля является и то, что от книги отступления были не значительные или отсутствовали вовсе. Разве что довольно фривольные для того времени наряды во время праздника в доме Фамусова, но они лишь подчеркивают, что и в наше время ничего не изменилось. По большей части все прислуживаются, а не служат. "Служить бы рад, прислуживаться тошно." Если говорить об актерах, которые задействованы в спектакле, то хотелось бы остановиться на некоторых. Александр Емельянов. Его герой Репетилов появляется лишь в самом конце спектакля, но, как мне кажется, именно он доносит до зрителей сверхзадачу. Не буду вдаваться в подробности, как я дошла до этой мысли, скажу только, что именно Репетилов раскрывает Чацкому до конца то, насколько низко высшее общество. И именно после этого следует знаменитая фраза: "Карету мне, карету!". Владимир Прокошин. Лицемерный плут Молчалин, как никто лучше, показывает пороки общества, в которое приезжает Чацкий. Владимир представил достаточно интересного Молчалина, запомнился своей актерской игрой, и тем, что его Молчалин и мне видится таким. Валерий Яременко. Не ожидала, но актер мне понравился. Я достаточно неоднозначно отношусь к Яременко. Например, не люблю его в спектакле "Иисус Христос - суперзвезда", но, одновременно с этим, он нравится мне в драматических ролях (Стенли – «В пространстве Теннеси У.», Рибер – «Морское путешествие 1933 года.» и другие). В том числе, конечно, и в роли Фамусова. Не знаю, как проигрывает эту роль Александр Яцко, но чисто с визуальной точки зрения Яременко в этой роли больше вписывается в "книжного" Фамусова. Михаил Филлипов и Лилия Волкова, сыгравшие супруг Горич. Не могу не выделить этот любимый моему сердцу дуэт! Конечно, здесь предпочтения больше личные, чем объективные. Роли у Лили и Миши не большая, но очень яркие и хорошо обыгранные. Мне кажется, что они сразу привлекают внимание и запоминаются. Ирина Карташева. Одно присутствие Ирины Павловны превращает спектакль в сказку! Приводит в восхищение ее игра, ее талант и тот не малый срок, что она служит в театре. В таком возрасте участвовать во многих спектаклях текущего репертуара, как говорится, дорого стоит. Почему же этот спектакль не попал на первое место? Все дело в двух моментах. Во-первых, спектакль довольно длинный - 2-30 само действие плюс антракт. Причем второй акт длиннее предыдущего, в конце внимание уже рассеивается, и становится трудно воспринимать развязку. Во-вторых, мне абсолютно не понравился Артем Ешкин в роли Чацкого, уж кого кого, а его я представляю совсем другим. Мой вердикт: сходить можно, даже нужно. Лично я планирую посетить его еще раз. 1 место - "Морское путешествие 1933 года" Про этот спектакль я в первый раз услышала от Татьяны Храмовой в октябре 2014 года, тут же залезла на сайт театра им. Моссовета, посмотрела о чем он и кто режиссер. Фраза "театральная вариация на тему фильма С. Крамера "Корабль дураков"" мне тогда ни о чем не говорила. О книге Кэтрин Э. Портер "Корабль дураков" я ничего не знала, тем более, не видела фильм. Но я была уверена, что буду с нетерпением ждать спектакль, потому что режиссер числился ни кто иной, а Юрий Еремин! А у Еремина просто не может быть плохо. Я была на нескольких его спектаклях и всегда оставалась довольной. Такие спектакли, как "Серебряный век", "Casting / Кастинг", "В пространстве Теннесси У.", "Р.Р.Р." и "В случае убийства набирайте М", давно уже занимают лидирующие позиции в списках любимых спектаклей театра им. Моссовета. Премьера спектакля "Морское путешествие 1933 года" состоялась 21 февраля 2015 года, я же попала на второй спектакль ровно через неделю - 28 февраля. Видимо, это было проведение судьбы, потому что мне повезло. В этот день играл не премьерный состав. Для большинства актеров из второго состава это был первый спектакль, премьера, поэтому, думаю, они переживали не менее, чем те, кто выходил 21 февраля. Однако, этот, так называемый (хотя язык не поворачивается так его назвать!), второй состав изначально представлял больший интерес, чем первый. Еще бы! Вместо Дмитртя Журавлева, капитана Тиля - Александр Бобровский, добрый и чуткий доктор Шуман вовсе не Дмитрий Щербина, а Александр Яцко, экспрессивная актриса варьете Мэри - Ирина Климова, которая, я просто уверена, полная противоположность Ольги Кабо - еще одной исполнительницы этой роли. Ну, и конечно, Екатерина Гусева в роли графини, которую вместе с ней играет Евгения Крюкова. Очень коротко расскажу о сюжете, потому что думаю, что многие, как и я ранее, не знакомы с ним. Действие происходит в 1933 году на борту корабля капитана Тиля, который следует из Америки в Германию. Его пассажиры - обычные люди, немцы и американцы, которые по той или иной причине должны совершить это путешествие. Здесь вы найдете и двух возлюбленных - Дэвида и Джейн, и богатого инвалида Грефа с племянником, даму с собачкой фрау Гуттен, и другой люд. Все они представляют довольно пеструю компанию, внутри которой кипят довольно не шуточные страсти. Начиная от бытовых вопросов о партнерах для танцев и деньгах, и заканчивая очень серьезными проблемами, которые так актуальны в конце 30-х годов будут как никогда - фашизм и национализм. И на этом фоне разнообразных людских пороков и страстей выделяются двое: графиня, осужденная в антиправительственной агитации, и корабельный врач Шуман. Они - люди из разных миров, разных социальных слоев, осмеливаются влюбиться друг в друга. И общая и частная история главных героев нацелены выполнить сверхзадачу спектакля: показать, что фашизм, национализм, расизм, презрение к тем, кто не такой, как ты по статусу. - это плохо, с этим надо бороться, искоренять. Как это стало актуально и в наше время! На сцене сверхзадачу спектакля несли замечательные актеры театра им. Моссовета. Александр Яцко. Добрый, милый и наивный доктор Шуман. Бескорыстный, честный в своих поступках перед окружающими и собой. Любовь к графини позволяет нам увидеть, что он единственный человек на всем корабле (за исключением самой графини и Григорио), который несет в себе создание, а не разрушение,. Екатерина Гусева. Графиня предстает перед нами в самом начале в призме пороков. Она преступница, ее везут в тюрьму. В отличие от всех на этом корабле она единственная, кто кажется отрицательным персонажем. Но, по мере развития спектакля, становится ясно, что она и является носителем сверхзадачи. И, что самое интересное, она ее выполняет, а обстоятельства при этом не меняются. Александр и Екатерина составили очень гармоничный дуэт, который сразу же привлекает внимание. Робкие чувства, страсть, эмоции - все это нужно отнести к достоинствам их . Валерий Яременко. Немец Рибер явный представитель фашизма на корабле. Пусть на этапе 1933-его года это всего лишь предпосылки, но здесь они выражены наиболее ярко. Персонаж, который не отступает от своих взглядов до самого конца. Роман Кириллов. Левенталь. Немецкий еврей, довольно быстро примерившийся со своим положением, но страстно желающий быть таким же, как и все его окружают, готовый уничтожать себе подобных. Таким же оказался и герой Александра Емельянова Фрейтаг. Эти персонажи имеют даже более негативный окрас, чем Рибер, потому что под воздействием обстоятельств они позволили изменить себе и своим принципам. Владимир Прокошин (Григорио). Один из трех положительных героев, наряду с Шуманом и графиней. Сценически это было сделано их отсутствием на последней сцене по тем или иным причинам. Рассказывать обо всех персонажах было бы глупо, вы сами должны это увидеть и оценить. Скажу только, что меня не оставила равнодушной, как игра выше перечисленных актеров, так и таких актеров театра, как Ирина Климова, Александр Бобровский, Антон Аносов, Татьяна Храмова. Любимые актеры, любимые имена! Вывод напрашивается очевидный: на спектакль идти надо! Можно и по несколько раз. "Морское путешествие 1933 года" - спектакль, который понравился мне больше других премьер этого сезона. Он обладает всеми необходимыми качествами для этого: прекрасный режиссер, прекрасный актерский состав, красивая музыка, оригинальные решения в части декораций, искрометный юмор и глубокий смысл.

ПАПА: Отзыв Кати Щербаковой о спектакле "Опасные связи" 07.08.15 (с разрешения автора): Начнем с того, что театр им. Моссовета я люблю трепетно и нежно, люблю сад Аквариум, люблю эту атмосферу. Пускай, любви моей совсем мало лет и с репертуаром я пока знакома плохо. Это не проблема, это я наверстываю. Сегодня (уже вчера) посмотрела "Опасные связи", на которые где-то полгода не отпускала мысль сходить. Перед спектаклем у меня почему-то не было моего обычного состояния "как будто самой на сцену", обычно моя тонкая ранимая натура (тут должна быть табличка "сарказм") доводит себя практически до нервного срыва. Сегодня же я была спокойна, аки танк. Вооружившись очками и биноклями два подслеповатых крота заняли свои места в первом ряду бельэтажа и.... Ладно, перейдем собственно к спектаклю. Вот не зря у меня есть привычка смотреть все не по одному разу. "Опасные связи" теперь тоже стоят в моем списке "сходить еще раз или не раз". Сегодня мое внимание было целиком и полностью отдано несравненному Александру Яцко. Потрясающий Виконт де Вальмон! Если секс существует в человеческом обличи, то это именно Александр Владимирович. Роль на 100 % его, не могу и не хочу представлять тут кого-то еще. Я в абсолютнейшем восторге и с него самого и с его героя. Еще очень порадовал Нил Кропалов в роли Шевалье Дансени. Я очень долго боролась со своим безосновательно негативным отношением к этому артисту и вот в апреле мне удалось полюбить Нила. Но сегодня он стал просто сюрпризом для меня. Крайне странно, неожиданно и непривычно было видеть его в роли эдакого восторженного влюбленного идиота под спидами, но в общей картине это смотрелось очень органично. Весь спектакль сделан на грани "чересчур", так что не возникало мысли, что Нил переигрывает. Совершенно различные эмоции я получила от первого и второго акта. Первый акт - максимум юмора, пускай и не лишенного цинизма. Даже не возникало мысли, что все закончится иначе, чем хэппи эндом. Хотя, наверное, если бы меня спросили, каким именно я вижу хэппи энд я бы явно затруднилась ответить. Но факт остается фактом, первый акт развлекал меня, да и весь зал. Про второй акт я, пожалуй, скажу что-то конкретное и детально после второго просмотра. У меня нет уверенности, что поняла все правильно и целиком. Но совершенно точно могу сказать, что настроение второго акта отличается очень заметно. Именно второй акт напоминает, что за интриги следует платить, что играть чувствами - это опасно для всех и для себя самого. Контраст первого и второго акта виден так же по Шевалье, про которого я писала чуть-чуть выше: про идиота под спидами я сказала, но это образ, собственно, из первого акта. Во втором герой Нила взрослеет на глазах. Как мне показалось, он стоял ровно на той грани, где он еще влюбленный и милый юноша, но интриги, крутящиеся вокруг уже засасывают его в этот омут. О том, что было бы с данным персонажем в случае несколько иного финала можно только догадываться, но что-то мне подсказывает, что не обошли бы его все эти опасные связи, игры и интриги, не обошла бы его стороной броня цинизма, и я даже не исключаю, что вырос бы из него новый "Виконт де Вальмон". Но это даже не ИМХО, а так, фантазии на тему) Единственное, что мне не очень понравилось - это дуэль. Возникло ощущение скомканности. Как будто все шло себе ровненько по сюжету, а потом резко закончилось время и срочно надо было укладываться в хронометраж. Но это не испортило общего моего восторга от постновки вцелом и от Александра Яцко в частности. Теперь надо собраться на этот спектакль что бы оценить прежде всего спектакль, не отдельно взятого актера =) P.S. Жест "V - значит Вальмон" безумно порадовал! Наверное, теперь я долго буду улыбаться, когда увижу этот жест где-нибудь, тк теперь он стойко ассоциируется с победами Виконта =)

ПАПА: Отзывы о спектакле "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" 15.08.15: от Кати Щербаковой от Ирины Мишиной



полная версия страницы